МОСКВА, 3 июл - Прайм. РЖД из-за сверхдлинного срока окупаемости проектов БАМ и Транссиб считают целесообразным внести обещанные средства ФНБ в уставный капитал компании, обслуживая их за счет дивидендов и поступлений налогов во все уровни бюджетов РФ, а вернуть их фонду после возможной приватизации, сообщил агентству "Прайм" источник в РЖД.
Президент РФ Владимир Путин 21 июня на ПМЭФ заявил, что Россия вложит 450 миллиардов рублей в окупаемые инфраструктурные проекты, в том числе в Транссиб, на возвратной основе из Фонда национального благосостояния. Позднее глава РЖД Владимир Якунин попросил премьера Дмитрия Медведева направить эти средства на Транссиб вместе с БАМом. По данным источника "Прайма", в документе по распределению средств ФНБ будет указано Восточный полигон.
"Порядок использования средств ФНБ это возвратные деньги. Если проект за 30 лет не окупается, более целесообразным является покупка акций РЖД через допэмиссию. Возможность возврата: в случае принятия решения о приватизации РЖД после продажи пакета средства вернутся в бюджет. Дивиденды, которые мы платим в течение каждого года, будут обслуживать средства наравне с мультипликативным эффектом", - пояснил источник.
Источник отметил, что проекты БАМ и Транссиб являются окупаемыми, но срок окупаемости составляет 50 лет. Максимальный приемлемый срок заимствований для РЖД с учетом инфраструктурных облигаций составляет до 30 лет.
"У нас внутренняя окупаемость больше 30 лет не работает, поэтому мы как коммерческая организация ставим отсечение 30 лет. Проекты (БАМ и Транссиб – ред.) в целом окупаемы – 50 лет, но мы говорим, что для нас он не окупаемый, как для коммерческой организации, а для страны окупаемый", - добавил источник.
Собеседник агентства добавил, что существует возможность возврата средств ФНБ за счет инвестсоставляющей в грузовом тарифе. Однако он напомнил, что принято жесткое решение об индексации в рамках инфляции. Что касается приватизации РЖД, 25% минус одна акция планируется продать уже в 2014-2016 годах.