МОСКВА, 11 июл - Прайм. Макроэкономические тенденции и низкие темпы экономического роста возглавили список десяти основных рисков для мировой страховой отрасли, следует из исследования компании EY (ранее Ernst&Young), основанного на опросе руководителей 65 страховых компании в разных странах мира.
Вслед за этим страховщики поставили риски, связанные с регулированием отрасли, из-за широкого спектра новых законодательных требований. Далее идут долговый кризис в странах еврозоны, репутационные риски и упущения в системе корпоративного управления.
ЧИТАТЬ: ФСФР начала перестройку регулирования финансового рынка >>
В десятку лидеров вошли два новых существенных риска: кибер-риски и риски информационной безопасности, а также сложности с подбором и удержанием квалифицированного персонала. При этом к 2015 году эти риски только усилятся.
Кроме того, в число ключевых отраслевых рисков руководителями компаний также включены изменение требований в сфере налогообложения и бухгалтерского учета, операционные риски, а также риски, связанные с доступностью капитала и его стоимостью.
"Страховщики стремятся обеспечить рост бизнеса и повысить уровень доходов, а для этого им необходимо оптимизировать стратегию управления капиталом, активами и обязательствами и сохранить конкурентоспособность, не забывая при этом о потребностях своих клиентов. Адаптация к меняющимся условиям рынка и более жестким требованиям регулирующих органов станет проблемой, требующей использования новых технологий и применения гибкого подхода во всех аспектах деятельности", - считает Шон Кроуфорд, руководитель глобальной практики EY по оказанию услуг компаниям страховой отрасли.
ЧИТАТЬ: Минфин предлагает выплатить дореформенные вклады по системе 4:1 >>
ВОЗМОЖНОСТИ
Наряду с десятью ключевыми отраслевыми рисками в ходе исследования были выявлены также и возможности повышения эффективности деятельности страховых компаний.
В текущем году перечень возможностей для страховщиков возглавляет совершенствование каналов продажи страховых продуктов и разработка новых продуктов. Ожидается, что указанная возможность сохранится в числе основных вплоть до 2015 года.
Руководитель практики EY по оказанию услуг компаниям страховой отрасли в Азиатско-Тихоокеанском регионе Пол Кларк также отмечает, что современные страховые компании способствуют развитию и продвижению продуктов, используя новые показатели и возможности социальных сетей. Так, по его словам, они активно рекламируют молодой аудитории преимущества страхования и лучше взаимодействуют с клиентами, приближающимися к пенсионному возрасту.
ЧИТАТЬ: ФСФР приостановила лицензии у четырех страховых организаций >>