МОСКВА, 12 июл - Прайм. НПК "Уралвагонзавод" не смог заключить соглашение с казахским железнодорожным оператором "Казахстан Темир Жолы" (Железные дороги Казахстана) о создании в Казахстане совместного производства вагонов, сообщает в пятницу газета "Коммерсант".
В четверг гендиректор УВЗ Олег Сиенко заявил, что у корпорации возникли сложности с запуском производства грузовых вагонов в Казахстане.
УВЗ и "Казахстан Темир Жолы" подписали соглашение об инвестициях в предприятия транспортного машиностроения Казахстана в конце 2011 года. В рамках соглашения УВЗ должен был приобрести доли в Казахстанской вагоностроительной компании и Востокмашзаводе. Сиенко сообщал, что целью партнерства является производство вагонов, их ремонт и литье. УВЗ планировал закрыть сделку по покупке двух активов еще в 2012 году.
Источник "Коммерсанта", знакомый с ситуацией, сказал, что переговоры "зашли в тупик", поскольку "так и не удалось определить финальную конфигурацию СП". Казахская сторона неоднократно меняла параметры сделки. Другой источник отметил, что УВЗ при оценке активов мог учитывать свой вклад в модернизацию производства завода, принадлежащего "Казахстан Темир Жолы", что могло не устроить казахскую сторону.
НПК "Уралвагонзавод" - предприятие танкового машиностроения и крупнейший в России разработчик и изготовитель различных типов грузовых вагонов, полувагонов.