Рейтинг@Mail.ru
МАК: Самолет "ЮТэйра" под Тюменью разбился, вылетев без противообледенительной обработки - 16.07.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

МАК: Самолет "ЮТэйра" под Тюменью разбился, вылетев без противообледенительной обработки

Читать Прайм в
Дзен Telegram

 

МОСКВА, 16 июл - Прайм. Причиной авиакатастрофы самолета ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр" под Тюменью, произошедшей 2 апреля 2012 года в районе аэродрома Рощино (Тюмень), стало решение о вылете самолета без проведения противообледенительной обработки, говорится в окончательном отчете МАК.

Самолет ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший 2 апреля рейс Тюмень-Сургут, упал при взлете из аэропорта Тюмени. На борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Погиб 31 человек, 12 получили ранения.

"Непосредственной причиной катастрофы самолета АТR72-201 VP-BYZ явилось принятие командиром воздушного судна решения на вылет без проведения противообледенительной обработки при наличии на поверхности самолета снежно-ледяных отложений, обнаруженных экипажем при рулении воздушного судна, что привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолета и его сваливанию в наборе высоты после взлета, а также нераспознание экипажем выхода самолета на данный режим и, как следствие, непринятие мер для вывода самолета на эксплуатационные режимы полета", - говорится в сообщении.

Отмечается, что сваливание самолета произошло на эксплуатационных углах атаки сразу после уборки закрылков, при включенном автопилоте, до срабатывания сигнализации о приближении к сваливанию.

Системной причиной катастрофы, по данным МАК, явились недостатки в организации наземного обслуживания самолета и подготовке персонала в ООО "ЮТэйр-Техник". Способствующими факторами стали: недостатки в системах управления безопасностью полетов "ЮТэйр" и управления качеством "ЮТэйр-Техник"; недостатки первоначальной и периодической подготовки членов экипажа в части понимания степени опасности выполнения взлета с неустраненным наземным обледенением; возможная усталость членов экипажа из-за нарушения режима труда и отдыха при выполнении разделенных полетных смен, а также большой задолженности по отпускам.

 

"По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов", - отмечается в отчете.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала