МОСКВА, 25 июл - Прайм. Президент РФ Владимир Путин в пятницу, 26 июля, проведет совещание по вопросам реконструкции и модернизации Транссибирской железнодорожной магистрали, в котором примут участие руководители администрации президента, правительства, профильных министерств, представители крупнейших транспортных, энергетических и добывающих компаний, институтов развития, сообщила пресс-служба Кремля.
"Глубокая модернизация Транссиба - это один из трех масштабных проектов, наряду со строительством высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань и центральной кольцевой автомобильной дорогой в Московской области, предложенных президентом к реализации на Петербургском экономическом форуме в июне", - говорится в сообщении.
Государство направит на финансирование инфраструктурных проектов в качестве стартового капитала на возвратной основе 450 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния.
Дискуссия о необходимости выделения госсредств на реконструкцию БАМа и Транссиба велась несколько лет. Объем необходимых инвестиций в развитие инфраструктуры Дальневосточного региона по консервативному варианту оценивается в 562 миллиарда рублей, из которых РЖД до 2018 года вложит 302 миллиарда рублей. От государства монополия хочет получить около 260 миллиардов рублей.
Путин на ПМЭФ заявил о том, что из ФНБ будут профинансированы три инфраструктурных проекта, среди которых Транссиб. Позднее Якунин обратил внимание на необходимость направить эти деньги не только на Транссиб, но и на БАМ. По данным источника агентства "Прайм", в итоговом документе по распределению средств ФНБ будет прописано "Восточный полигон", куда войдут и БАМ, и Транссиб.
РЖД в разное время озвучивали несколько вариантов финансирования модернизации БАМа и Транссиба. После заявления Путина о средствах ФНБ компания предложила такой: ФНБ покупает акции РЖД и возвращает себе деньги после планируемой приватизации РЖД. Дивиденды монополии будут обслуживать средства наравне с мультипликативным эффектом. Такой вариант, пояснял "Прайму" источник в РЖД, компания предлагает из-за сверхдлинного срока окупаемости проектов БАМ и Транссиб.