Рейтинг@Mail.ru
Российские страховщики намерены добиваться разрешения электронных продаж полисов жизни - 29.07.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российские страховщики намерены добиваться разрешения электронных продаж полисов жизни

Читать Прайм в
Дзен Telegram

 

МОСКВА, 29 июл - Прайм, Екатерина Потапова. Компании, занимающиеся страхованием жизни, намерены добиваться разрешения в России электронных продаж полисов страхования жизни наряду с другими коробочными продуктами, сообщили агентству "Прайм" представители ведущих страховых компаний.

Правительство внесло на прошлой неделе в Госдуму законопроект, регулирующий продажу полисов через электронные системы продаж. Документ направлен на упрощение процедуры заключения договора страхования и обмена документами при урегулировании убытков. Планируется, что через интернет можно будет купить простые добровольные виды страхования, среди которых страхование от несчастных случаев, страхование выезжающих за рубеж, а также ряд видов страхования имущества, которое проводится без осмотра этого имущества. При этом в перечень видов, которые могут продаваться посредством электронных продаж, не вошло страхование жизни.

"Большинство продуктов как рискового, так и накопительного формата совершенно спокойно может продвигаться с помощью электронных продаж. А уж рисковые полисы страхования жизни практически идентичны в своей технологичности с полисами страхования от несчастного случая. Поэтому мы считаем подобную дискриминацию продуктового ряда не обоснованной", - заявил председатель комитета Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по развитию страхования жизни, генеральный директор "Сбербанк страхования" Максим Чернин.

В страховании жизни, как и в других видах страхования, есть сложные продукты и простые, понятные для потребителя, массовые решения, отмечает президент Ассоциации страховщиков жизни (АСЖ), президент СК "Алико" Александр Зарецкий. Так, по его словам, страхование крупного промышленного предприятия с большим количеством работников или пенсионная программа достаточно сложны и в каждом случае требуют особого подхода и тщательной проработки. В то же время есть программы классического страхования на случай смерти или инвалидности, которые не более сложны, чем программы по каско, и они могут предлагаться через интернет, уверен он.

Чернин отмечает, что страховое сообщество будет готовить аргументы для государства об ошибочности шага об исключении страхования жизни из электронных продаж с иллюстрацией западных примеров.

"Мы от имени АСЖ готовы отстаивать свою позицию в диалоге с чиновниками, и постараемся внести соответствующие изменения на этапе согласования законопроекта", - говорит Зарецкий.

ПЛЮСЫ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И СТРАХОВЩИКОВ

По мнению экспертов, развитие электронных продаж полисов страхования жизни будет выгодно как потребителям страховых услуг, так и самим страховщикам, поскольку будет упрощен доступ к услугам страховщиков жизни и существенно расширены возможности по дистрибуции простых коробочных продуктов, что в итоге поможет популяризации идеи страхования жизни среди населения. Потребители смогут существенно экономить свое время, что для многих является ключевым фактором.

Интернет все больше входит в нашу жизнь, количество пользователей всемирной сети стремительно растет, растет и количество людей, приобретающих товары и услуги через Интернет, в том числе и услуги страхования, отмечает Зарецкий.

Чернин считает, что решение о возможности электронных продаж полисов страхования жизни способно продвинуть рынок рисковых продуктов страхования жизни практически в той же степени, как и рынки прочих видов страхования для физлиц. При этом, по его убеждению, значительный эффект способна обеспечить система дистрибуции продуктов страхования жизни через телемаркетинг, что сейчас сделать невозможно без очной встречи с клиентом.

Страховщики затрудняются давать точные прогнозы по перспективам продаж электронных полисов страхования жизни, тем не менее, отмечая, что у всех перед глазами есть очень успешные примеры электронных продаж финансовых продуктов на нашем рынке – например, в банковском секторе. "Многое зависит не только от наличия самой законодательной возможности, но и от того, каким будет системное маркетинговое предложение для клиентов, как оно будет продвигаться", - считает Чернин.

В свою очередь, Зарецкий уверен, что электронные полисы страхования жизни будут востребованы, иначе бы страховщики за это не боролись.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала