МОСКВА, 2 авг - Прайм. Минэкономразвития РФ подготовило поправки по регулированию долгосрочных тарифов на железнодорожные и грузовые перевозки РЖД , говорится в проекте поправок, опубликованном на сайте единого портала раскрытия информации.
Год назад председатель правительства Дмитрий Меведев проводил совещание, где, в том числе, обсуждались долгосрочные тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. Замминистра экономического развития Андрей Клепач говорил, что полностью перейти на пятилетнее планирование грузотарифов РЖД можно не раньше 2014 года. Глава ФСТ Сергей Новиков недавно сообщал журналистам, что рассчитывает на принятие методики расчета долгосрочных тарифов на железнодорожные грузоперевозки летом 2013 года.
Новый вариант поправок учитывает методы ценового (тарифного) регулирования долгосрочных тарифов монополии, предусматривающие доходность на инвестиции РЖД в размере не более 10%.
Кроме того, в проект были внесены изменения относительно периода установления тарифов. Он был определен сроком не менее пяти лет, на него рассчитываются долгосрочные параметры регулирования тарифов, сборов и платы.
В документе отмечается, что пересмотр параметров регулирования в течение долгосрочного периода регулирования не производится, кроме случаев изменения более чем на 5% объемов грузооборота, а также изменения неподконтрольных субъекту регулирования затрат, вызванного изменениями в налоговом законодательстве РФ.
Изменения коснулись также ценовых границ ставок тарифов. Так, органами регулирования может устанавливаться предельный уровень тарифов, сборов и платы в виде ценовых границ на грузовые железнодорожные перевозки, говорится в проекте поправок.