ОДИНЦОВО (Московская область), 12 авг - РИА Новости, Илона Руднева. Врио мэра Москвы Сергей Собянин попросил власти РФ сохранить рост платы на услуги железной дороги как минимум в пределах инфляции.
На совещании по развитию транспортной инфраструктуры Москвы и области под председательством президента РФ Владимира Путина Собянин отметил, что, помимо субсидирования пригородных ж/д перевозок, есть составляющая тарифов железных дорог на услуги, которые она предоставляет. Он пояснил, что речь идет о ремонте подвижного состава, поставке подвижного состава на линии и т.д.
ЧИТАТЬ: Путин считает необходим сохранить субсидирование пригородных ж/д перевозок >>
"Необходимо тоже смотреть, чтобы эти тарифы не росли скачкообразно, а были в пределах хотя бы инфляции, иначе мы будем субсидировать с одной стороны, у железной дороги будут расти тарифы, и мы получим по нулям, что называется", - сказал Собянин.
Перевозки пассажиров в пригороде с 2011 года осуществляют пригородные пассажирские компании (ППК), которые и предлагают тарифы регионам. Власти субъектов РФ устанавливают окончательный тариф на перевозку, чаще всего ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть должны возмещать перевозчику. Кроме того, РЖД с 2011 года ввели для ППК так называемый нулевой тариф в качестве платы за использование путей, а государство выделяет монополии субсидию в 25 миллиардов рублей.
ЧИТАТЬ: Якунин предлагает дерегулировать тарифы в конкурентных сегментах рынка грузоперевозок >>
Такой вариант был впервые применен в 2011 году. Федеральный бюджет предусматривает субсидии РЖД на 2013 год в 25 миллиардов рублей, 2014 и 2015 годы - 12,5 и 6,5 миллиарда рублей соответственно, а с 2016 года субсидирование планируется прекратить. Недостающая часть выпадающих доходов будет компенсироваться за счет дотаций субъектам РФ при планировании ими бюджетов. РЖД не раз отмечали, что регионы в настоящее время не покрывают все убытки ППК.