Сегодня в Иркутске прошла рабочая встреча президента ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина и губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко, в ходе которой обсуждались основные аспекты сотрудничества.
После этого состоялось заседание Восточно-Сибирского межрегионального координационного совета. Участники мероприятия - представители субъектов Российской Федерации, Республики Бурятия, крупного бизнеса и ОАО «РЖД» - рассмотрели перспективы развития БАМа, а также вопросы организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
- Для нас чрезвычайно важна работа координационных советов с участием представителей органов власти. Такую систему мы разработали два года назад, и она зарекомендовала себя весьма положительно, - отметил в своем выступлении Владимир Якунин. Он также выразил признательность главе региона за успешное развитие взаимоотношений с ОАО «РЖД».
Одной из важнейших тем на состоявшемся межрегиональном координационном совете стало развитие БАМа. Начальник Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Василий Фролов рассказал о перспективах и приоритетах модернизации магистрали в границах ВСЖД.
- Потенциал развития грузовых железнодорожных перевозок на БАМе в большей степени связан с перспективой расширения масштабных инвестиционных проектов крупных российских компаний горнодобывающего и перерабатывающего секторов экономики, - отметил Василий Фролов.
По его словам, освоение огромного природно-ресурсного потенциала региона позволит более активно развивать промышленное производство, снижать долю сырьевой составляющей, окажет значительное влияние на развитие транспортного рынка.
В свою очередь, развитие транспортной инфраструктуры северных районов Восточной Сибири позволит активизировать масштабное освоение новых месторождений, а это - потенциальные дополнительные объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом.
В завершение работы Межрегионального координационного совета Владимир Якунин и Сергей Ерощенко подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между ОАО «РЖД» и правительством Иркутской области на 2014-2017 гг.
В документе особое внимание уделяется организации безопасного движения на железнодорожных переездах. Перед железнодорожниками и представителями областной власти остро стоит вопрос о закрытии 18-ти железнодорожных переездов, которые являются наиболее загруженными и аварийно-опасными. Однако, для этого необходимо строительство альтернативных путей передвижения - объездных дорог и автомобильных путепроводов в нескольких уровнях.
- Сегодня поезда идут по Транссибу с интервалом в 8 минут, и мы прекрасно понимаем, какие сложности возникают у граждан и автолюбителей. Конечно же, для решения таких проблем необходимо строительство пересечений автомобильных и железных дорог в разных уровнях, - отметил Владимир Якунин.
Глава ОАО «РЖД» заявил, что поддержка всех уровней законодательной и исполнительной власти Иркутской области позволит решить данную проблему.