МОСКВА, 29 авг - Прайм. Компания British American Tobacco (BAT), один из лидеров на мировом рынке табачной продукции, увеличила рыночную долю в России в первом полугодии текущего года до 21,1% с 20,5% годом ранее, говорится в сообщении компании.
Доля рынка BAT по итогам 2012 года составляла 20,9%.
"Нам удалось добиться хороших результатов в непростых рыночных условиях. Объем российского табачного рынка сократился на 7% в первом полугодии, и мы ожидаем сохранения такой тенденции до конца года", - заявил управляющий директор "БАТ Россия" Йохан Вандермюлен, чей комментарий приводится в сообщении.
По данным компании, одним из основных двигателей роста стали продажи марки Rothmans of London, выведенной на рынок в июне 2012 года. Примерно за год бренд занял 1,5% рынка. Доля Alliance увеличилась с 3,8% до 3,9%, позиции Kent и "Явы Золотой" остались на прежнем уровне – 5% и 4,2% соответственно.
Компания также сообщает, что после повышения акцизов она заметила "тревожную тенденцию распространения нелегальной торговли". "В некоторых приграничных районах России доля нелегальной продукции на рынке выросла в пять раз. Еще более опасная тенденция этого года – появление контрафактной продукции, - сказал Вандермюлен.
BAT, вторая в мире по величине табачная компания после Philip Morris International, была основана в 1902 году в Англии. Владеет 45 заводами в 39 странах. Ее объем производства в РФ в 2012 году вырос на 5,3% - до 80,6 миллиарда сигарет.