МОСКВА, 29 авг - Прайм. Китай уже в этом году может обогнать США по объему рынка интернет-торговли, став мировым лидером в этом сегменте, пишет агентство Reuters со ссылкой на отчет компании Bain&Company.
Согласно отчету, в 2012 году китайцы потратили на интернет-покупки около 212,4 миллиарда долларов, а граждане США - 228,7 миллиарда долларов. Однако китайский рынок с 2009 по 2012 годы показывал рост 71%, а американский - только 13%.
Как пишет Reuters, жители Китая стали чаше совершать покупки в интернете благодаря росту количества интернет-пользователей в КНР. Доступ к сети есть почти у половины 1,3 миллиардного населения страны, из которых 80% имеют смартфоны и планшеты.
Представители крупного китайского интернет-ритейлера Alibaba, прогнозируют, что интернет-торговля в Китае составит половину от розничных расходов жителей страны, хотя в настоящий момент доля покупок в сети составляет лишь 6%, пишет Reuters.
Эти изменения в привычках покупателей заставят пойти на реформы и представителей офлайн-торговли.
Как заявил агентству старший аналитик Sun Hung Kai Financial Николас Студхолм-Уилсон, предприятиям розничной торговли придется совершить «прыжок веры» и закрыть свои магазины в пользу онлайн-представительств.
Российский рынок онлайн-торговли пока значительно уступает Китаю и США. Как прогнозируют аналитики компании Bay.ru, его объем к 2015 году достигнет примерно 32 миллиардов долларов.
ЧИТАТЬ: В РФ пока не готовы покупать еду онлайн, но не прочь так одеться и обуться >>
ЧИТАТЬ: Зависимость от покупок в интернете лишает радостей жизни >>