В связи с непрекращающимся ростом уровня воды в реке Амур и усугублению сложившейся в Дальневосточном регионе ситуации, ОАО «РЖД» усилило меры по предотвращению негативных последствий наводнения.
Так, на железнодорожном участке Покровка-Пристань Дальневосточной железной дороги у поселка имени Тельмана с 19 августа по 3 сентября 2013 года в целях создания и укрепления дамбы было выгружено более 425 думпкарных вагонов камня и 66 думпкарных вагонов песка.
Силами железнодорожников у поселка имени Тельмана возведена трехуровневая дамба более 300 м длиной, 1,5 м шириной и 1,2 м высотой. Она рассчитана на сдерживание воды уровнем до 820 см. Специалисты отмечают, что если бы не водобарьер, построенный железнодорожниками, населенный пункт был бы затоплен еще две недели назад при уровне воды в 612 сантиметров. Всего для строительства дамбы использовано более 3 тыс. мешков с каменно-песчаной смесью, 240 тонн песка.
Дополнительно уже собран резервный запас строительного материала - 50 тонн мешков с песком. Ежедневно укреплением возведенных дамб занимаются около 500 волонтеров с Дальневосточной железной дороги, работы будут продолжаться до снятия в регионе режима чрезвычайной ситуации.
В пределах города Комсомольска-на-Амуре, где в данный момент сложилась наиболее тяжелая паводковая ситуация, ОАО «РЖД» усилен контроль над всеми объектами железнодорожной инфраструктуры, подверженными наибольшему риску затопления. Постоянно ведется объезд железнодорожных путей в возможных зонах подтопления.
Организованы дополнительные поезда для удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках по участку Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре, принимаются заказы на перевозку грузовых и легковых автомобилей в данном сообщении.