МОСКВА, 19 сен - Прайм. Растущий спрос на бензин в странах Азиатско-Тихоокеанского региона к 2018 году может привести к существенным изменениям в структуре глобальных торговых потоков, в результате Индонезия может стать крупнейшим в мире импортером бензина, отняв этот статус у США, сообщается в докладе исследовательской организации Wood Mackenzie.
"Ситуация в АТР в настоящее время меняется от профицита бензина к дефициту, в связи с этим в будущем страны региона будут вынуждены начать импортировать топливо. На Индонезию приходится большая часть дефицита бензина в АТР. Поэтому именно Индонезия возьмет на себя роль основной движущей силы мировой торговли бензином, с соответствующим влиянием на его цену, - роль, которую все последнее десятилетие играли США", - считает эксперт Wood Mackenzie Сушант Гупта (Sushant Gupta).
В 2012-2018 годах дефицит бензина в Индонезии, по прогнозам организации, вырастет до 420 тысяч баррелей в день с 340 тысяч. При этом дефицит США и Мексики за аналогичный период , наоборот, снизится - до 60 тысяч баррелей в день с нынешних 560 тысяч, а затем бензиновый баланс этих стран и вовсе станет профицитным, полагают в Wood Mackenzie.
Причиной увеличения дефицита бензина в Индонезии является рост уровня дохода населения и количества автомобилей в стране, а также недостаток производственных мощностей по переработке нефти.
В настоящее время большая часть спроса Индонезии на бензин покрывается за счет поставок из стран АТР, преимущественно Сингапура. Однако к 2018 году нынешний профицит бензина в АТР (55 тысяч баррелей в день в 2012 году) превратится в дефицит в размере 118 тысяч баррелей в день, что откроет новые возможности для экспортеров из Европы и США.
"Конкуренция между США и Европой за рынки восточнее Суэцкого канала, будет влиять на ценообразование. Мы ожидаем, что в долгосрочной перспективе цены на бензин в Сингапуре укрепятся по отношению к ценам в США и северо-западной Европе, что создаст дополнительные возможности для арбитража",- добавил Гупта.