МОСКВА, 24 сен - Прайм. Объем инвестиционной программы ОАО "РЖД" в 2014 году сократится как минимум на 51 миллиард рублей, говорится в уточненном макроэкономическом прогнозе Минэкономразвития на 2014-2016 годы.
В 2015 году ожидается сокращение инвестпрограммы на 64 миллиарда рублей, еще через год - на 74 миллиарда. Ранее во вторник директор департамента макроэкономического прогнозирования министерства Олег Засов сообщил, что инвестпрограмма РЖД сократится примерно на 200 миллиардов рублей за 2014-2016 годы. При этом у компании могут ухудшиться условия кредитования из-за снижения прибыльности.
Инвестиционная деятельность РЖД, как отмечается в прогнозе МЭР, будет поддержана за счет госресурсов. Около 260 миллиардов рублей, в том числе средств Фонда национального благосостояния (150 миллиардов рублей), выделяются на развитие Восточного полигона Транссиба и БАМа.
Еще 36 миллиардов рублей из бюджета и 150 миллиардов из ФНБ планируется вложить в проект высокоскоростной магистрали Москва-Казань. Кроме того, приняты и реализованы решения по направлению пенсионных накоплений, находящихся под управлением "Внешэкономбанка", на приобретение долгосрочных облигаций компании в размере 100 миллиардов рублей.
Как сообщали СМИ ранее во вторник, согласно расчетам РЖД, компания потеряет 75,1 миллиарда рублей собственно от заморозки тарифов, 4,9 миллиарда рублей - от снижения темпов роста грузооборота и 13,2 миллиарда рублей в связи с ухудшением структуры перевозок. Таким образом, всего компания оценивает свои потери в 93,2 миллиарда рублей. В результате убыток в 2014 году может составить 60 миллиардов рублей вместо ожидавшейся прибыли в 1,7 миллиарда рублей.
Чтобы избежать убытка, РЖД разработали меры, которые помимо индексации тарифов на перевозки нефти и нефтепродуктов включают отказ от повышения зарплат для работников монополии, оптимизацию системы закупок - 8 миллиардов рублей - и ряд других шагов.