СОЧИ, 28 сен - Прайм. Частные железнодорожные операторы предлагают пересмотреть параметры тарифных скидок на инновационные вагоны, сообщил журналистам председатель президиума НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" Сергей Мальцев.
ФСТ в апреле этого года утвердила тарифные скидки для железнодорожных операторов - владельцев одного из трех типов инновационных вагонов (две модели полувагонов и одна модель вагона-хоппера производства Тихвинского вагоностроительного завода). Скидки предоставляются для порожних или круговых рейсов и составляют от 3% до 15% в зависимости от вида подвижного состава.
"Тихвин (вагоны Тихвинского завода - ред.) получил скидки на тарифы, но они немного неправильно логически построены. Они были ориентированы на длинный рейс. Маржинальность, которая выдавливает старые вагоны с рынка, появляется на расстоянии 8 тысяч километров, а кто ездит на такое расстояние порожняком? Мы сейчас пытаемся немножко этот вопрос переделать", - сообщил Мальцев в кулуарах инвестфорума в Сочи.
При этом он отметил, что корректировкам сопротивляются РЖД из-за нулевой индексации грузового тарифа на 2014 год. "Недополучение денег - это физическое, а положительное воздействие этого (инновационного - ред.) вагона на инфраструктуру - вещь нематериальная", - пояснил Мальцев.
Председатель президиума НП напомнил, что есть поручение премьер-министра РФ Дмитрия Медведева рассмотреть возможность тарифного стимулирования для покупателей инновационных вагонов. "Для покупателя важен порожний пробег", - добавил Мальцев.