МОСКВА, 1 окт - Прайм. "Трансаэро"
"Фактически контракт сорван из-за несоблюдения поставщиком - "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС) ряда финансово-технических условий, обязательств", - пояснил он. "У "Трансаэро" трудности с этим соглашением", - рассказывал в августе "Прайму" и топ-менеджер в одной из лизинговых компаний.
Соглашение на поставку шести SSJ-100 стоимостью 212,4 миллиона долларов и опцион еще на 10 самолетов (тогда стоимость сделки увеличивается до 566,4 миллиона долларов) "Трансаэро" и "внучка" ОАК - ГСС подписали в июне 2012 года.
По условиям договора самолеты на 90 мест в двухклассной компоновке должны были быть поставлены в авиакомпанию с 2015 по 2017 годы. "Одним из основных условий контракта было то, что ГСС получит финансирование под него в одном из госбанков. Сроки, которые отводились на это в документе, не были соблюдены", - говорит собеседник, близкий к авиакомпании.
"Согласно договору, мы организовываем финансирование. Стороны находятся в стадии обсуждения данного вопроса", - сообщил представитель ГСС. Источник, близкий к ОАК, подтверждает факт задержки в получении средств. И объясняет это тем, что "Трансаэро" не предоставила всей необходимой банкам отчетности. Представитель "Трансаэро" от комментариев отказался.
Согласно данным авиакомпании по международным стандартам финотчетности в первом полугодии чистая прибыль "Трансаэро" увеличилась на 68,5% - до 464,034 миллиона рублей. Финансовые обязательства группы составляли 90,96 миллиарда рублей, из которых кредиторская задолженность - 9,3 миллиарда рублей, кредиты и займы - 37,9 миллиарда рублей, а обязательства по финансовой аренде - 43,7 миллиарда рублей.