МОСКВА, 11 окт - Прайм. Китай в ближайшие годы может занять лидирующие позиции на ключевых авторынках мира, в том числе за счет поглощения иностранных компаний, сообщает информагентство DPA со ссылкой на доклад аудиторской компании Ernst & Young (EY), составленный по данным опроса 150 руководителей китайского автопрома.
В течение последних трех лет, только одна из шести китайских автопромышленных групп инвестировала за пределами Китая, говорится в докладе. Теперь же 47% поставщиков автокомпонентов и 31% производителей планируют либо в форме СП либо самостоятельно выходить на иностранные рынки. Причем большинство из них намерены сделать это в ближайшие три года.
"Китайский автопром превратится в ведущего игрока в ближайшие годы", - считает партнер EY и директор Китайского бизнес представительства в Германии Ли Сун .
Большинство опрошенных (31%) в качестве основного направления экспансии видят Западную Европу. 29% рассматривают возможность инвестировать в Юго-Восточную Азию, 26% - в Африку, а 21% в Северную Америку.
Китайский Dongfeng может купить крупный пакет акций Peugeot Citroen>>
В сентябре этого года рост продаж легковых авто в Китае вырос на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Продажи автомобилей в КНР в сентябре выросли почти на 20% >>