Рейтинг@Mail.ru
Якунин не знает частных компаний, которые хотели бы быть публичными ж/д перевозчиками - 16.10.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Якунин не знает частных компаний, которые хотели бы быть публичными ж/д перевозчиками

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 16 окт - Прайм. Президент РЖД Владимир Якунин приветствует частные инвестиции в локомотивы, но сомневается в готовности частных компаний работать на условиях публичного перевозчика.

Президент РФ Владимир Путин во вторник на совещании в Тобольске предложил подумать о привлечении инвестиций частных компаний для решения проблем локомотивной тяги.

Путин предложил подумать о привлечении частников для решения проблем локомотивной тяги >>

"С точки зрения использования частных инвестиций для нас это не новация. Она уже реализуется... что касается возможности формирования частной локомотивной тяги на сети железных дорог, то мы готовы участвовать в рассмотрении этого вопроса", - сообщил Якунин журналистам по итогам мероприятия в Совете Федерации.

"Но с точки зрения сегодняшнего опыта могу сказать, что я не встречал ни одного частного инвестора, который бы говорил о том, что он хочет инвестировать в развитие частной локомотивной тяги, которая будет работать на тех же основах, на которых работают РЖД, то есть на основе публичного перевозчика, и едва ли это возможно", - добавил он.

Говоря об опыте частных инвестиций в локомотивы, Якунин напомнил, что РЖД совместно с рядом частных инвесторов подписали соглашения, в соответствии с которыми компании оплатили производство локомотивов. "Эти локомотивы их собственность, которые они передали нам в оперативное управление на основе арендного договора", - сообщил глава РЖД.

Сейчас почти весь парк локомотивов РФ находится у РЖД. Процедура получения разрешения для выхода на пути общего пользования частного локомотива достаточно длительная. Планируемая либерализация рынка локомотивной тяги, которая является частью реформы железнодорожного транспорта, позволит упростить все процедуры. Предполагалось, что первые частные железнодорожные перевозчики должны появиться уже в 2013 году, но процесс затягивается. Локомотивы в настоящее время есть у Globaltrans, "Трансгаранта", "Трансойла". О планах в ближайшие два года начать эксплуатацию 10 локомотивов сообщала ПГК.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала