МОСКВА, 16 окт - Прайм. Вновь создаваемая авиакомпания "Самара" может начать эксплуатировать никогда ранее не ввозившийся в Россию американский региональный самолет Beechcraft King Air 350i (до 13 мест), сообщил руководитель Росавиации Александр Нерадько в рамках конференции "Региональная авиация России и СНГ-2013".
Авиакомпания ранее базировалась в самарском международном аэропорту "Курумоч", выполняя регулярные и чартерные рейсы, и входила в альянс AiRUnion (принадлежал братьям Борису и Александру Абрамовичам). В 2009 году "Самара" прошла процедуру банкротства, как и все авиакомпании альянса. В прошлом году власти региона приняли решение о возобновлении ее работы, однако профиль деятельности будет изменен на региональные перевозки.
По словам Нерадько, авиакомпания направила в Росавиацию заявку на субсидирование покупки этих самолетов в рамках существующей программы господдержки закупок региональных лайнеров. "Но есть сомнения в эффективности этих машин. Будем смотреть бизнес-план", - уточнил он.
По данным замминистра транспорта Валерия Окулова, госсубсидии могут составлять до 20% от стоимости самолетов. Сейчас в Росавиации находятся заявки на субсидирование 25 самолетов, уточнил Нерадько, в основном это самолеты Bombardier, Twin Otter, Ан-140, Ан-148.