Рейтинг@Mail.ru
В российском ритейл-секторе наиболее привлекательны акции "ДИКСИ" - 16.10.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В российском ритейл-секторе наиболее привлекательны акции "ДИКСИ"

Читать Прайм в
Дзен Telegram

«Магнит» является лидером в российском ритейл-секторе по выручке, капитализации и количеству магазинов. Компания избрала агрессивную стратегию развития, предусматривающую открытие порядка сотни новых магазинов ежемесячно. При этом компания намеренно не выходит в Московский регион, где есть повышенная конкуренция не только со стороны X5, но и зарубежных ритейлеров. Пока эта стратегия оправдывает себя. «Маниту» удаётся сохранять набранные темпы развития, а рост экономических показателей соответствует планам менеджмента. Во 2 квартале чистая прибыль ритейлера увеличилась на 48.3% до 8.364 млрд рублей, EBITDA выросла на 41.8% до 15.369 млрд рублей. Валовая прибыль компании во 2 квартале увеличилась на 41.7% до 39.304 млрд рублей. В течение 1 полугодия 2013 года «Магнит» открыл (net) 532 магазина и увеличил свои торговые площади на 29.66% до 2748.09 тыс. кв. метров. Общее количество магазинов сети на 30 июня 2013 года составляет 7 416 штук.

«Магнит» первым среди российских компаний представляет квартальную отчётность по МСФО и регулярно выплачивает дивиденды (полугодовые выплаты составили 46.06 рублей). Это повышает интерес к этой бумаге со стороны инвесторов. Но, на наш взгляд, акции «Магнита» уже перекуплены, капитализация превысила уже $30 млрд. Есть риск коррекции вниз.

На текущий момент привлекательными для вложения в секторе выглядят акции «ДИКСИ». Компания динамично развивается, а менеджмент планирует удвоить выручку и количество магазинов сети в ближайшие два года. Во 2 квартале выручка компании выросла на 24.7% г/г до 44.1 млрд рублей, операционная прибыль за этот период выросла на 42.4% г/г до 1.4 млрд рублей. В 1 полугодии 2013 года группа открыла 108 магазинов, торговая площадь увеличилась на 24% до 550 053 кв. м. Общее количество магазинов достигло 1 607. Сдерживающим фактором для акций «ДИКСИ» являются повышенная долговая нагрузка (отношение долг/EBITDA составляет 2.7), невысокая ликвидность и отсутствие GDR. Из-за этого их не включают в свои портфели западные инвесторы.

Меньший интерес представляют акции X5 Retail. За последний год в компании прошло несколько смен менеджмента. До сих пор не представлена новая стратегия развития. Вместе с тем финансовые результаты ритейлера за последние периоды выглядят слабо. За 1 полугодие выручка выросла на 6.7% до $8.38 млрд, а чистая прибыль - на 2.7% до $138.8 млн. Отметим, что темпы роста финансовых показателей и уровень рентабельности X5 заметно ниже, чем у «Магнита» и «ДИКСИ». При этом коммерческие и административные расходы растут опережающими темпами и у компании высокая долговая нагрузка.

 

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала