МОСКВА, 7 ноя - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Сервис микроблогов Twitter готовится к первичному публичному размещению акций на нью-йоркской фондовой бирже (NYSE), торги ценными бумагами могут начаться уже в четверг.
Как сообщал Digit.ru, Twitter в понедельник повысил ценовой диапазон IPO с 17-20 долларов до 23-25 долларов за бумагу. Однако, по данным СМИ, книга заявок на акции сервиса была переподписана в несколько раз, поэтому итоговая цена IPO может оказаться выше.
Twitter предложит инвесторам в ходе IPO 70 миллионов своих акций, а в случае повышенного спроса еще 10,5 миллиона акций смогут продать банки-организаторы во главе с Goldman Sachs. Таким образом, в свободном обращении будут находиться от 13% до 14,8% акций Twitter, а сумма привлеченных средств может дойти до 1,75-2 миллиардов долларов.
Продающими акционерами выступят фонд Rizvi Traverse (снизит свою долю с 17,9% до 15,6%), сооснователь сайта Эван Уильямс (с 12% до 10,4%), инвестбанк JP Morgan (доля снизится с 10,3% до 9%). Менее чем на 1 процентный пункт снизят свои доли в Twitter сооснователь сервиса Джек Дорси, ранний инвестор Питер Фентон и гендиректор Дик Костоло, фонды Spark Capital, Benchmark Capital Partners и Union Square Ventures. С 5% до 4,4% уменьшится доля фонда DST Global Юрия Мильнера, свидетельствуют документы на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США.
После IPO у Twitter будет 544,7 миллиона акций - таким образом, при размещении по верхней границе капитализация компании будет оценена в 13,6 миллиарда долларов. Если учесть акции и опционы с ограничениями на срок вступления в силу, то их число возрастет до 694,8 миллиона, а капитализация сервиса - до 17,4 миллиарда долларов.
Однако аналитики считают, что если Twitter решит отклониться от консервативной ценовой стратегии в IPO и поднимет цену размещения выше 26 долларов, это создаст дополнительные риски для его котировок в будущем, особенно учитывая тот факт, что сервис убыточен. Чистый убыток Twitter в третьем квартале текущего года по US GAAP увеличился в три раза, до 64,6 миллиона долларов. Выручка Twitter по итогам июля-сентября 2013 года выросла более чем вдвое - до 168,6 миллиона долларов, из них 153,4 миллиона долларов пришлось на рекламу. Аудитория Twitter превышает 230 миллионов пользователей.