МОСКВА, 7 ноя - Прайм. Общий объем инвестиционной программы ОАО "РЖД" на 2014-2016 годы составит 1,2 триллиона рублей, в 2014 году на инвестиции планируется направить 392,4 миллиарда рублей, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на инвестпрограмму и финансовый план РЖД.
Согласно инвестпрограмме, инвестиции в 2015 году составят 411,7 миллиарда рублей, в 2016 году - 407,7 миллиарда. Средства предполагается направить на развитие Восточного полигона (в частности, на модернизацию БАМа и Транссиба), реконструкцию участка Междуреченск-Тайшет, развитие Московского транспортного узла, а также другие проекты.
ЧИТАТЬ: МЭР: Инвестпрограмма РЖД в 2014 сократится как минимум на 51 млрд руб>>
В то же время РЖД планирует оптимизировать расходы по перевозочным видам деятельности на 84,9 миллиарда рублей. За счет сокращения 3% сотрудников ожидается экономия 7,6 миллиарда рублей, за счет отказа от индексации зарплаты - 9,8 миллиарда, еще 18,9 миллиарда планируется получить с регионов за услуги инфраструктуры, оказанные пригородным пассажирским компаниям.
ЧИТАТЬ: РЖД не будут в 2014 г повышать тарифы для пассажиров купе, СВ и люксов>>
Кроме того, в 2014 году РЖД намеревается продать 12 дочерних обществ, получив за них 39,1 миллиарда рублей. В частности, планируется продажа акций "РЖДстрой" (50% минус 2 акции), и вагоноремонтных ВРК-2 и ВРК-3 (по 100% минус 1 акция). Государство до 2016 года должно профинансировать инвестпрограмму на 518 миллиардов рублей, в частности, в 2014 году - на 148,2 миллиарда.
Национальное благосостояние БАМа и Транссиба (ИНФОГРАФИКА)>>
Компания также планирует получить госсубсидии в размере 30 миллиардов рублей и рассчитывает на индексацию тарифов для отдельных видов грузов либо на порожний пробег вагонов, что может принести еще 16 миллиардов. По словам источников газеты в Минэкономразвития, "дискуссии о субсидии продолжаются". "РЖД уже удалось договориться о 30 миллиардах рублей", - сказал источник издания, близкий к правительству.
При этом РЖД ожидает сокращения чистой прибыли в 2014 году - до 2,1 миллиарда рублей, что связано, в первую очередь, с падением доходов от перевозки. Уровень погрузки в 2014 году может составить 1,24 миллиарда тонн. По данным "Коммерсанта", инвестпрограмма будет обсуждаться в четверг на совещании рабочей группы "Открытого правительства" и у первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова.