МОСКВА, 7 ноя - Прайм. Минэкономразвития, согласно консервативному сценарию, предлагает до 2023 года ограничивать рост регулируемых тарифов на железнодорожные перевозки грузов уровнем инфляции за предыдущий год, говорится в пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития России до 2030 года.
Власти РФ решили заморозить тарифы на газ, электричество и грузовые железнодорожные перевозки для промышленности на 2014 год и в последующие два года повышать их на инфляцию предыдущего года. Всего министерство предлагает три варианта.
"В консервативном сценарии (первый вариант) рост регулируемых тарифов на перевозки грузов с 2015 по 2023 год будет ограничиваться уровнем инфляции за предыдущий год. С 2024 года рост тарифов ограничивается размером 0,9 от уровня инфляции. В этих условиях дефицит собственных и бюджетных средств (включая средства ФНБ) для финансирования инвестиционной программы может составить около 40% (или 11-13% выручки). Источником финансирования этого дисбаланса станет рост заимствований, или дополнительные средства ФНБ", - говорится в материалах.
Согласно второму и третьему вариантам, регулирование тарифов на грузовые перевозки методом доходности на инвестированный капитал (метод RAB) будет осуществляться с установлением следующих ограничений: в 2015-2022 годах рост тарифов не должен превышать инфляцию более чем на 1,5 процентных пункта.
При этом отмечается, что более высокий уровень инвестиционной программы, чем в первом консервативном варианте, не позволит понизить дисбаланс средств в финансировании инвестиций. Долговая нагрузка РЖД в этих вариантах будет выше, что потребует как дополнительных усилий по оптимизации затрат, так и, возможно, дополнительных инвестиций ФНБ.
С 2023 года предполагается, что для снижения издержек грузоотправителей рост тарифов по второму и третьему вариантам не должен превышать 0,9 от инфляции за предыдущий год, с учетом развития конкурентного рынка перевозок.