Рейтинг@Mail.ru
11 ноября на вокзалах и станциях России стартует акция "Общественная приемная: Добро пожаловаться" - 08.11.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

11 ноября на вокзалах и станциях России стартует акция "Общественная приемная: Добро пожаловаться"

Читать Прайм в
Дзен Telegram

В период с 11 по 15 ноября 2013 года почти на 70 вокзалах и станциях России будут работать Общественные приемные по вопросам сохранения и развития пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в дальнем и пригородном сообщении.

Главной задачей акции «Общественная приемная: Добро пожаловаться» является разъяснительная работа с населением о тенденциях развития пригородных пассажирских перевозок в Российской Федерации, а также о проблемах сохранения и развития пригородного железнодорожного транспорта в отдельных регионах и сбор подписей населения в его поддержку. Сбор подписей под обращением в поддержку пассажирских железнодорожных перевозок является возможностью обратить внимание властей на необходимость сохранения транспортной доступности в субъектах РФ.

Кроме того, в ходе акции специалисты пригородных пассажирских компаний будут готовы ответить на все возникающие у пассажиров вопросы, связанные с перевозками в пригородных поездах. Пассажиры также смогут оставить свои предложения по улучшению сервиса перевозчиков.

 

Вокзалы, где проводится акция «Общественная приемная: Добро пожаловаться»:

- Московская железная дорога: Казанский вокзал Москвы

- Октябрьская железная дорога: Псков, Тверь, Петрозаводск, Новгород и Балтийский вокзал города Санкт-Петербурга

- Калининградская железная дорога: Северный вокзал города Калининград

- Куйбышевская железная дорога: Пенза-1, Ульяновск-Центральный, Рузаевка, Инза, Димитровград, Уфа, Стерлитамак, Кандры, Кумертау

- Горьковская железная дорога: Ижевск, Казань, Нижний Новгород, Владимир, Йошкар-Ола, Чебоксары, Киров

- Приволжская железная дорога: вокзалы Саратов, Волгоград-пригородный, Астрахань

- Северная железная дорога: вокзалы Вологда-1, Ярославль

- Свердловская железная дорога: Екатеринбург-пасс, Пермь-II, Первоуральск, Нижний Тагил

- Северо-Кавказская железная дорога: Минеральные Воды,  Пятигорск, Владикавказ

- Западно-Сибирская железная дорога: Новосибирск, Омск, Барнаул, Новокузнецк

- Южно-Уральская железная дорога: Челябинск-Главный,  Челябинск-Пригородный, Курган-Главный,  Курган-Пригородный, Карталы, Миасс, Златоуст, Шумиха, Оренбург

- Юго-Восточная железная дорога: Лиски, Белгород, Мичуринск

- Дальневосточная железная дорога: Владивосток, Биробиджан, Тында

- Восточно-Сибирская железная дорога: Иркутск-Пассажирский, Улан-Удэ, Тайшет, Вихоревка, Северобайкальск

- Красноярская железная дорога: Красноярск

- Забайкальская железная дорога: Чита-2, Благовещенск, Белогорск, Свободный, Бурея, Сковородино, Завитая, Шимановская

 

*****

Напомним, пригородные железнодорожные перевозки являются социально значимым, но убыточным видом деятельности не только в масштабах России, но и мира в целом. По законам Российской Федерации, организация пригородных пассажирских перевозок находится в пределах полномочий субъектов РФ. В обязанности региональных властей входит формировать транспортный заказ и устанавливать тарифы на проезд в пригородных поездах. Но при этом в их обязательства (ФЗ № 17 (ст. 8), ФЗ № 184 (п.12, ч.IIст. 26.3))входит 100 % компенсация убытков, которые несет ППК в результате тарифного регулирования на территории того или иного субъекта РФ.

Однако ежегодно суммы, которые закладываются в региональные бюджеты на компенсацию выпадающих доходов, покрывают лишь часть понесенных убытков. Так, в региональных бюджетах на 2013 год предусмотрено субсидий на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в размере 7,8 млрд. рублей, что составляет 46% от необходимой суммы (ожидаемые убытки ППК от осуществления пригородных пассажирских перевозок в 2013 году составляют 16,8  млрд рублей; таким образом,потребность в увеличении субсидий из регионов в 2013 году - более 9 млрд рублей).

Неоднократные обращения руководителей ОАО «РЖД» и руководителей пригородных пассажирских компаний-перевозчиков в администрации большинства субъектов с предложением заключить договор и исправить сложившуюся ситуацию по выплате выпадающих доходов ППК на сегодня остаются без внимания.

Так, по состоянию на октябрь 2013 года заключено 95 договоров на организацию транспортного обслуживания населения с 72 субъектами Российской Федерации. Не подписано 4 договора с 4 субъектами РФ. (Калининградская область с ОАО «Калининградская ППК», Тверская область с ОАО «СЗ ППК», Самарская область и Челябинская область с ОАО «Башпригород»).

Полная компенсация выпадающих доходов в 2013 году ожидается в 13 регионах. Из них в 5 субъектах субсидии не требуются - Москва, Московская область, Санкт - Петербург, Республика Адыгея, Астраханская область (с учетом субсидий на оплату инфраструктуры, выделенных из федерального бюджета).

В 8 регионах планируется полная компенсация потерь в доходах: Рязанская, Сахалинская, Самарская, Оренбургская, Томская, Тюменская области, Красноярский край и Республика Коми.

3 региона близки к 100% компенсации, полное погашение задолженности будет произведено в текущем году - Волгоградская область - 97%, Республика Башкортостан - 96%, Республика Хакасия - 94%.

Еще 5 регионов близки к полной компенсации (более 85%) Пермский край - 92%,  ХМАО - 89%,Омская область - 89%,  Карачаево - Черкесская Республика - 88%, Кемеровская область - 86%.

11 субъектов компенсируют от 50 до 85% убытков ППК: Республика Татарстан - 83%, Свердловская область - 82%, Алтайский край - 80%, Удмуртская Республика - 78%, Хабаровский край - 75%, Смоленская область - 63%, Иркутская область - 63%, Челябинская область - 61%, Нижегородская область - 56%, Новосибирская область - 54%, Еврейская автономная область - 51%.

Ряд субъектов РФ фактически отказывается компенсировать выпадающие доходы пригородных компаний от регулирования тарифов. Так 31 регион до сих пор не обеспечивает и 50% компенсации потерь в доходах от пригородных перевозок железнодорожным транспортом, а 8 регионов компенсируют менее 10% выпадающих доходов ППК.

Еще два субъекта РФ - Вологодская и Ленинградская области - не предусмотрели на субсидирование железнодорожных перевозок ни рубля.

В настоящее время прослеживается четкая тенденция снижения объёмов железнодорожных перевозок в пригородном сообщении. Так, с 1 июля 2012 года по инициативе региональных органов власти отменено более 300 пригородных поездов. Например, в Курганской области отменено 19 пригородных поездов (или около 40% к размерам пригородного движения в 2012 году), в Челябинской области - 40 поездов (или более 40%). Также руководством Амурской области принято решение об отмене 12 поездов (или 20 %), Новгородской области - 32 поезда (или 39%), Псковской области - 15 поездов (или около 29%), Белгородской области - 14 поездов (или около 16%) и т.д.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала