МОСКВА, 8 ноя - Прайм. Один из главных рисков аэропорта "Домодедово" заключается в том, что он зависим от госинвестиций в аэродромную инфраструктуру притом, что государство является контролирующим акционером во "Внуково" и "Шереметьево", говорится в проспекте к размещению евробондов аэропорта.
Государству принадлежат взлетно-посадочные полосы, перроны, соответственно их реконструкцию оплачивает федеральный бюджет. "Домодедово" опасается, что приоритетно будут финансироваться такие проекты в подконтрольных государству аэропортах - "Внуково" и "Шереметьево".
ЧИТАТЬ: "Домодедово" открылось перед инвесторами и заявило о своем лидерстве >>
Ситуация может негативно отразиться на вложениях в строительство третьей взлетно-посадочной полосы, реконструкции других двух полос и иных плоскостных сооружений (перронов, стоянок), отмечается в проспекте.
Если этот риск материализуется, то потенциал "Внуково" и "Шереметьево" может возрасти. Это приведет к ухудшению позиции "Домодедово" в Московском авиаузле, потере им авиакомпаний и пассажиров. Это в свою очередь может оказать "существенное негативное влияние на бизнес группы", ее финансовое положение, результаты деятельности и перспективы, предупреждает "Домодедово".
В проспекте (в графе "акционеры") уточняется, что сегодня весь бизнес "Домодедово" сконцентрирован на частной кипрской структуре DME Ltd. На момент составления документа акционерный капитал этой компании составлял 17,1 тысячи евро и состоял из 10 тысяч обыкновенных акций номиналом 1,71 евро.
Само "Домодедово" сообщало ранее, что основной владелец DME Ltd. - председатель совета директоров аэропорта Дмитрий Каменщик.