МОСКВА, 13 ноя - Прайм. Совокупные продажи компаний, входящих в российскую Ассоциацию прямых продаж (АПП), возрастут по итогам 2013 года примерно на 20%, превысив 150 миллиардов рублей, сообщила журналистам президент АПП Тамара Шокарева в рамках IX международной конференции "Предприниматель и потребитель - шаги навстречу".
По итогам прошлого года продажи компаний ассоциации увеличились на 4% и достигли, по уточненным данным, 128,8 миллиарда рублей. За девять месяцев этого года показатель составил 110,6 миллиарда рублей, продемонстрировав рост на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Надеемся на сохранение темпов в четвертом квартале", - сказала Шокарева, добавив, что в целом по году ожидается рост в пределах 20%.
"Думаю, приблизимся к 150 миллиардам рублей", - уточнила она.
По данным ассоциации, по итогам прошлого года в сфере прямых продаж было задействовано около 4,3 миллиона человек.
"В следующем году динамика продаж будет зависеть от общеэкономической ситуации в стране. Надеемся, что экономика у нас в кризис не уйдет, и сохранится какой-то рост. Тогда мы продолжим расти, пусть не так высоко, но хотя бы на уровне 10%", - отметила Шокарева.
Ассоциация прямых продаж основана в 1996 году и объединяет крупнейшие компании РФ, специализирующиеся на производстве и продаже товаров и услуг непосредственно потребителю. В ассоциацию входят Amway, Avon, Herbalife, Mary Kay, Nikken, Oriflame, Faberlic, "Тенториум", LR Health & Beauty и другие компании. Прямые продажи рассматриваются российским законодательством как один из видов разносной торговли.