МОСКВА, 18 ноя - Прайм. ГМК "Норильский никель"
По словам Зельковой, в свое время "Норникель" вошел в бизнес по авиаперевозкам для того, чтобы поддержать стабильность связи Норильска и материка. Однако этот сегмент является сложным и непрофильным для металлургической корпорации, в связи с чем "Норникель" готов изучить варианты по продаже активов. При этом крупные авиаперевозчики, по данным издания, не проявляют интереса к активам.
"Если мы увидим, что в России есть партнеры и профессиональный профильный инвестор, заинтересованный в расширении бизнеса, то мы с интересом рассмотрим их предложения", - сказала Зелькова. Близкий к "Норникелю" источник добавил изданию, что компания уже изучает предложения, но обязывающих документов не подписано.
Основной задачей NordStar Airlines, в которой у "Норникеля" 88,1% акций, является обеспечение воздушного сообщения для жителей Красноярского края, прежде всего Норильска, между крупнейшими российскими городами. Авиапарк NordStar составляет 14 воздушных судов: помимо пяти ATR 42-500, в нем имеются девять самолетов Boeing 737-800.
"Нордавиа" была приобретена у "Аэрофлота" два года назад. В настоящее время у компании девять Boeing 737-500, выполняющих регуляторные и чартерные рейсы в 30 российских и зарубежных городов. Совладельцами являются Кольская теплоснабжающая компания с 47,8% акций, Irish Aircraft Leasing Corporation (25%) и Norilsk Nickel Logistics, у которой 24% бумаг.