МОСКВА, 21 ноя - Прайм. ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) удалось значительно улучшить финансовые результаты за первое полугодие текущего года, сократив убыток верфей в 16 раз - до 753 миллионов рублей с 12 миллиардов на конец прошлого года и получив 68,7 миллиарда рублей выручки, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на предварительные финансовые показатели корпорации, оказавшиеся в ее распоряжении.
Проектно-конструкторские бюро (ПКБ) ОСК получили около 8,6 миллиарда рублей выручки и 751,5 миллиона рублей чистой прибыли. Долговая нагрузка ПКБ на конец июня составила 9,4 миллиарда рублей, что примерно на 35% больше показателя за тот же период прошлого года, в то время как долги у верфей составили 163,5 миллиарда рублей, оставшись на уровне 2012 года.
Крупнейшая верфь корпорации, северодвинский "Севмаш", по итогам первого полугодия получила прибыль в размере 322 миллиона рублей против убытка в 5,5 миллиарда рублей годом ранее. Калининградский "Янтарь", у которого по итогам прошлого года был убыток на уровне 1,1 миллиарда рублей, смог получить прибыль в 830,7 миллиона. Петербургский "Балтзавод" нарастил прибыль более чем втрое до 153,5 миллиона рублей с 48 миллионов по итогам прошлого года.
В компании изданию сообщили, что оптимистично оценивают итоги 2013 года и надеются на положительный финансовый результат. Однако в 2014 году, добавляет газета, ОСК могут вновь ждать убытки, поскольку ряд предприятий только начал строительство судов или не имеет новых заказов.
Источники "Коммерсанта", близкие к корпорации, говорят, что по итогам января-октября ОСК удалось получить несколько сот миллионов рублей прибыли. При этом они отмечают, что совокупно по итогам 2014-2015 годов ОСК вновь может получить около 12 миллиардов рублей убытка - такие показатели заложены и в новой стратегии ее развития. По мнению собеседников газеты, после сдачи заказов новая "яма" при выполнении следующих неизбежна.
ОСК является крупнейшей судостроительной и судоремонтной компанией в России, создана в 2007 году. В ее состав входят девять проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса. 100% акций принадлежит государству.