МОСКВА, 22 ноя - Прайм. Инвесторы ожидают принятия решений о долгосрочном субсидировании инфраструктурной составляющей для покупки доли в пригородных пассажирских компаниях (ППК), сообщил журналистам начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер.
ППК создаются РЖД совместно с регионами или как стопроцентные "дочки" монополии. ППК осуществляют перевозки пассажиров в пригородном сообщении с 2011 года.
Ранее Шнейдер рассказывал в интервью агентству "Прайм", что инвесторы интересуются покупкой акций некоторых пригородных пассажирских компаний.
"Три крупных компании в разных сферах деятельности проявляют реальный интерес к приобретению акций Северо-Западной пригородной компании, но вместе с тем они увязывают это с необходимостью принятия правительством РФ решений о долгосрочном субсидировании инфраструктурной составляющей", - сообщил Шнейдер по итогам слушаний в Общественной палате.
По его словам, реальные затраты в Северо-Западном федеральном округе на пригородный комплекс составляют 12 миллиардов рублей, доходы – 6 миллиардов рублей. "Как только все три инвестора получили информацию – энтузиазм уменьшился", - посетовал Шнейдер.
Государство ежегодно последние несколько лет выделяет на компенсацию РЖД за введение нулевой инфраструктурной составляющей в пригороде 25 миллиардов рублей. При этом каждый год вопрос о выделении необходимой суммы стоит достаточно остро. По расчетам РЖД, на компенсацию нулевой инфраструктуры для ППК в 2014 году потребуется около 33,3 миллиарда рублей. При этом в госбюджете предусмотрено всего 24,4 миллиарда рублей.