МОСКВА, 29 ноя - Прайм, Екатерина Потапова. Посредники, в первую очередь банки, приносят страховщикам все больший объем премий, при этом прямые продажи в офисах страховых компаний стагнируют, свидетельствует анализ, проведенный агентством "Прайм" на основании страховой статистики Службы Банка России по финансовым рынкам за 9 месяцев 2013 года.
Из 685 миллиардов рублей премии, собранной российскими страховыми компаниями за девять месяцев текущего года, почти 67% было получено при участии посредников. Год назад эта доля составляла 62%. Рост взносов через посреднический канал составил 20%. Это больше, чем рост рынка в целом, который составил 12,6% и во многом был обусловлен ростом на 42% премии, полученной с участием банков.
Прямые продажи полисов в офисах за январь-сентябрь остались примерно на уровне прошлого года и принесли страховщикам 229,5 миллиарда рублей взносов или 33%.
Среди посредников наибольший объем премий страховщикам традиционно приносят физические лица (агенты) – 198,8 миллиарда рублей (29% от совокупных премий). На втором месте стоят банки с объемом в 103 миллиарда рублей (15%), замыкают тройку "другие юридические лица" с премиями в 69 миллиардов рублей (10%).
На четвертом месте находятся автосалоны с показателем 50,5 миллиарда рублей. За ними следуют страховые брокеры - 25 миллиарда рублей, страховые организации – почти 6 миллиардов рублей, туроператоры – 2,4 миллиарда рублей, медицинские организации – 901 миллиона рублей, объекты почтовой связи - 67 миллионов рублей.
Интернет пока не пользуется у россиян популярностью для покупок полисов, никаких прорывов за год в этой области не произошло. Объем премии сохранился примерно на уровне 9 месяцев 2012 года - 1,2 миллиарда рублей, а доля в общем объеме премий сократилась до менее 0,2%.
КОМИССИИ ПО КАНАЛАМ
В целом посредники получили 108 миллиарда рублей от страховщиков за свои услуги. При этом средний размер комиссионного вознаграждения (КВ) посредникам по итогам девяти месяцев текущего года составил 23,6%.
Самое высокое КВ традиционно получают кредитные организации - средний размер для них составил 45,7%, а общий объем - 47,05 миллиарда рублей. При этом на долю Сбербанка
Агенты в качестве вознаграждения получили от страховщиков 33,9 миллиарда рублей (средний размер КВ - 17%), другие юридические лица – 13,88 миллиарда рублей (20,1%). Автосалоны заработали от продажи страховок 9,7 миллиарда рублей (19,2%), страховые брокеры – 2,6 миллиарда рублей (10,4%), страховые организации – 486,7 миллиона рублей (8,1%), туроператоры – 399 миллионов рублей (16,6%), медицинские организации – 32 миллиона рублей (3,5%), объекты почтовой связи – 8,8 миллиона рублей (13,1%).