Рейтинг@Mail.ru
Квоты добычи водных биоресурсов в исключительной экономической зоне РФ осваиваются иностранными пользователями недостаточно эффективно - Счетная палата - 17.12.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Квоты добычи водных биоресурсов в исключительной экономической зоне РФ осваиваются иностранными пользователями недостаточно эффективно - Счетная палата

Счетная палата
Счетная палата
Читать Прайм в
Дзен Telegram

Коллегия Счетной палаты РФ под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты проверки эффективности использования средств федерального бюджета на реализацию межправительственных соглашений в области рыболовства и рыбного хозяйства в части добычи (вылова) водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне РФ и в зонах иностранных государств, в 2012 г. и первом полугодии 2013 г. С сообщением выступил аудитор Бато-Жаргал Жамбалнимбуев.

Проверка показала, что квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне России по межправительственным соглашениям осваиваются иностранными пользователями недостаточно эффективно. «Так, в 2012 году вылов водных биоресурсов иностранными пользователями на взаимной и платной основе по межправительственным соглашениям составил 137,3 тыс. тонн, или 23,5% от выделенной квоты. При этом российскими пользователями в зонах иностранных государств было добыто 377,3 тыс. тонн. Кроме того, российские пользователи осуществляли вылов водных биоресурсов в конвенционных районах и открытой части Мирового океана, который в 2012 г. составил 149,7 тыс. тонн», - отметил Бато-Жаргал Жамбалнимбуев.

Он также сообщил, что при реализации межправительственных соглашений в области рыболовства при согласовании международных документов возникают проблемы, связанные с эффективностью взаимодействия российских органов государственной власти, и осуществлении внутригосударственных процедур.

Так, на момент проверки Россия не подписала Конвенцию о сохранении и управлении рыбными ресурсами в открытом море северной части Тихого океана, так как соответствующий проект распоряжения не был внесен Минсельхозом в Правительство РФ в срок до 1 апреля 2013 г., как это установлено Конвенцией. При этом Россия являлась инициатором подготовки этой Конвенции и активным участником переговорного процесса.

«Затягивание российской стороной присоединения к Конвенции может привести к утрате доступа отечественного рыболовного флота к ресурсам указанного конвенционного района, а также к активизации работы иностранного флота вдоль границ исключительной экономической зоны России на Дальнем Востоке», - высказал опасение аудитор контрольного ведомства.

Кроме того, в течение полутора лет российской стороной не был согласован проект российско-американского межправительственного соглашения о сотрудничестве для предупреждения, сдерживания и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов.

Оценивая деятельность Росрыболовства по обеспечению выполнения международных договоров, аудитор акцентировал внимание, что подведомственные Росрыболовству организации в рамках реализации межправительственных соглашений, заключенных между Россией и Японией, в ряде случаев получали от японской стороны в качестве безвозмездной технической помощи основные средства, которые не могли использоваться для воспроизводства водных биоресурсов (например, легковые автомобили), а также оборудование научно-исследовательского назначения, которое годами не использовалось в работе и поставлялось по завышенным ценам. «Причем перечень поставляемого оборудования устанавливается самим Росрыболовством», - подчеркнул докладчик.

На Коллегии также отмечалось, что Росрыболовством не были внесены дополнения и изменения в Методику определения размера платы за право пользования водными биологическими ресурсами, добываемыми рыболовными судами иностранных государств в исключительной экономической зоне России. Эти изменения должны создать прозрачный механизм определения размера платы за право пользования водными биоресурсами, предоставляемыми в пользование иностранным государствам в рамках межправительственных соглашений.

По итогам обсуждения Коллегия пришла к выводу о необходимости повышения эффективности международного сотрудничества в области рыболовства. «Развитие международного сотрудничества и эффективная реализация межправительственных соглашений имеют важное значение для развития рыбной отрасли и насыщения рыбопродукцией внутреннего рынка страны», - заключил Бато-Жаргал Жамбалнимбуев.

Коллегия приняла решение направить представления в Минсельхоз России и Росрыболовство. Отчет также будет направлен в обе палаты Федерального Собрания.

Справочная информация:
Российская Федерация имеет подписанные двусторонние межправительственные соглашения в области рыболовства с 31 страной и Европейским Союзом, из них соглашения с 15 странами предусматривают предоставление квот на взаимной и платной основах, остальные предусматривают обмен научными данными, предоставление портовых услуг при заходах в порты и другие.

В настоящее время с правительствами 6 стран соглашения в области рыболовства и рыбного хозяйства, несмотря на их пролонгацию, фактически не реализуются по различным экономическим и политическим причинам (Республика Бенин, Республика Гана, Кооперативная Республика Гайана, Республика Гамбия, Республика Ирак, Сомали).

В соответствии с межправительственными соглашениями предоставляются квоты в исключительной экономической зоне России: на взаимной основе - Японии, Северной Корее, Норвегии, Дании, Исландии, а на платной основе - Японии, Республике Корея, Китаю.

 

Департамент Пресс-службы и информации
Счётной палаты Российской Федерации

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала