МОСКВА, 18 дек - Прайм. РЖД поддерживают пилотный проект по появлению одного-двух частных перевозчиков на отдельных полигонах по модели конкуренции "за маршрут", сообщил президент компании Владимир Якунин на итоговом правлении в сюжете корпоративного телевидения.
Целевая модель рынков грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года подразумевает тестирование моделей "за маршрут" и "на маршруте" для оценки методов развития конкуренции. Первая предполагает появление локального перевозчика на отдельных участках инфраструктуры РЖД с правом перевозки в течение 5-10 лет, вторая - нескольких локальных перевозчиков, которые работают параллельно с РЖД на публичной основе.
"Позволю себе поддержать от имени правления ваши слова относительно того, что попытки найти правильное соотношение частного и государственного в организации перевозок надо продолжать. Мы поддерживаем предложение о том, чтобы в экспериментальном режиме реализовать пилотный проект работы одного-двух частных перевозчиков на выделенных полигонах с обеспечением конкуренции "за маршрут", - сказал Якунин, обращаясь к вице-премьеру Аркадию Дворковичу.
При этом, по словам главы РЖД, нужно уделить внимание определению маршрутов. "Если отделить высокодоходные направления, то тогда государство и ОАО "РЖД" как госкомпания останутся с теми малоэффективными участками, но которые являются социально-значимыми и которые ликвидировать нельзя. То есть опять произойдет распределение прибыли в пользу частных перевозчиков", - пояснил он.
Эксперимент по появлению частных перевозчиков на сети РЖД, добавил Якунин, нужно проводить после подготовки необходимой нормативной базы.
Сейчас почти весь российский парк локомотивов находится у РЖД. Процедура получения разрешения для выхода на пути общего пользования частного локомотива достаточно длительная. Планируемая либерализация рынка позволит упростить процедуры. Предполагалось, что первые частные железнодорожные перевозчики появятся уже в 2013 году, но процесс затягивается.