МИНСК, 18 дек - РИА Новости, Алексей Букчин. Холдинг МАЗа и КАМАЗа
КАМАЗ и МАЗ не первый год ведут переговоры об объединении. Госкорпорация "Ростех" выступила с такой инициативой еще зимой 2010 года. Сначала обсуждался обмен акциями предприятий, но он не устроил белорусские власти. Сейчас обсуждается вариант создания совместного холдинга "Росбелавто" на базе МАЗа и КАМАЗа.
"В настоящее время подписан договор с консорциумом Chadbourne & Parke LLP и Sorainen на проведение юридической экспертизы возможности заключения и реализации договора доверительного управления акциями МАЗа и КАМАЗа. Данный проект предполагает создание холдинговой структуры путем передачи ей соответствующих пакетов акций обеих компаний (75% плюс одну акцию передаст МАЗ и 49,9% - КАМАЗ)", - говорится в сообщении.
"Если решение об эффективности создаваемой структуры будет положительное, а для этого есть все предпосылки, то в ближайшее время планируется решить вопрос по уставным документам. Я считаю, что у нас есть шансы в первом полугодии следующего года создать совместную структуру, которая условно пока называется "Росбелавто", - цитирует пресс-служба первого вице-премьера Белоруссии Владимира Семашко.
Среди преимуществ создания холдинга он отметил, прежде всего, открытие рынка. "При создании структуры МАЗ получит доступ к той большой сбытовой структуре, которая есть у КАМАЗа", - сказал он.
Кроме того, номенклатурный ряд белорусской и российской компаний очень схожи, за счет чего предприятия несут неоправданные расходы на НИОКР и подготовку производства, что, соответственно, сказывается на себестоимости продукции. "При объединении усилий, проведении единой технической политики мы сэкономим большие деньги", - уверен Семашко.
Материал подготовлен RIA.ru