МОСКВА, 19 дек - Прайм. "Скоростные магистрали" ("дочка" РЖД, курирующая проекты высокоскоростного железнодорожного сообщения) направили в министерства и ведомства финансовую модель и параметры финансирования проекта первой в России ВСМ Москва-Казань, сообщил генеральный директор компании, первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.
По его словам, проект получил высокую оценку российских и международных экспертов и консультантов, а на днях компания PricewaterhouseCoopers закончила работы по аудиту финансовой модели и подтвердила расчеты по проекту.
"Сейчас мы направили результаты первого этапа работ в министерства и ведомства (в частности, в министерство экономического развития, министерство транспорта и министерство финансов) для обсуждения финансовой модели и параметров финансирования", - приводятся слова Мишарина в сообщении "Скоростных магистралей".
Представитель компании уточнил агентству "Прайм", что все материалы по проекту обобщены и представлены в окончательном виде. "Ожидаем, что до конца года с учетом замечаний финансовая модель ВСМ Москва-Казань будет внесена в правительство", - добавил собеседник агентства.
Стоимость ВСМ Москва-Казань с учетом вокзальных комплексов оценивалась в 1,068 триллиона рублей (само строительство 855 миллиардов рублей), из которых 62,7% - государственные средства, 37,3% - частных инвесторов. Власти планировали выделить 150 миллиардов рублей средств ФНБ. Однако по итогам совещания у президента финансирование проекта из ФНБ отложено до дополнительной проработки финансово-экономического обоснования.
Сейчас в России нет подобных магистралей. ВСМ Москва-Казань была выбрана пилотным проектом создания высокоскоростного железнодорожного движения в России. Дорогу планируется запустить летом 2018 года, время в пути между конечными пунктами составит 3,5 часа против нынешних 11,5.