Рейтинг@Mail.ru
Россияне в этом году экономнее подойдут к тратам на новогодние подарки - 19.12.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россияне в этом году экономнее подойдут к тратам на новогодние подарки

Читать Прайм в
Дзен Telegram

 

МОСКВА, 19 дек - Прайм, Гульнара Вахитова. Российский средний класс потратит на новогодние подарки в декабре 2013 года около 90 миллиардов рублей, тем не менее, в этом месяце отмечается резкое замедление роста трат: он составит всего 9% по сравнению со среднегодовыми значениями, в прошлом году аналогичный показатель достиг 25%. Таковы результаты исследования Ситибанка, входящего в состав международной корпорации Citi.

Самым популярными в предновогодний период категориями стали почтовые и курьерские услуги, а также покупки в винных и чайных магазинах. При этом в целом декабрьский бюджет представителя среднего класса в основном формируется за счет расходных статей, характерных для всего года. Так, например супермаркеты и продуктовые магазины составят около 12% от общего объема расходов, магазины одежды 11%, авиабилеты и бытовая техника – 6% и 5% соответственно.

Вместе с тем, сезонный интерес к перечисленным категориям трат распределяется неравномерно. Так, в декабре рост покупок продуктов питания составит 29%, а в магазинах одежды потратят на 14% больше, по сравнению со среднегодовым значением. А вот на авиабилеты в декабре израсходуют на 17% меньше, так как сезонные пики покупок в этой категории приходятся на июль и октябрь.

В то же время эксперты отмечают, что в декабре резко вырастает количество покупок в винных магазинах, пользование почтовыми и курьерскими услугами, а также покупка абонементов в фитнес-клубах. Весьма актуальными будут специализированные магазины чая и кофе, и, конечно же, магазины игрушек. Наибольший рост, более чем в два раза, продемонстрируют покупки в магазинах для коллекционеров, в частности нумизматов.

ОНЛАЙН-ПОКУПКИ

Согласно исследованию, доля онлайн-покупок в этом декабре увеличится примерно на 1,4%. Интернетом по-прежнему активно пользуются для планирования путешествий: так, треть всех затрат в декабре приходится именно на авиабилеты. Заметное место занимают услуги туристических агентств (7%) и железнодорожные билеты (6%). В интернет-магазинах в течение года часто приобретают бытовую технику и одежду, а также оплачивают услуги связи. Характерно, что сезонный интерес ко всем этим товарам и услугам в декабре снижается, за исключением бытовой техники: рост этой категории интернет-покупок составит 30%.

Среди интернет-покупателей - 55% мужчин. Кроме того, и темпы роста новогодних трат у мужчин примерно в два раза выше, чем у женщин. Аналитики отмечают, что российским семьям - представителям среднего класса - декабрь обойдется на 9% дороже, чем тем, кто пока продолжает вести холостяцкий образ жизни: средний уровень трат в этом месяце составит 48,6 тысячи рублей на одного семейного человека.

"В декабре мы традиционно отмечаем самый большой всплеск покупательской активности по кредитным картам. Однако этот месяц также является индикатором, позволяющим оценить потребительские настроения на весь последующий год. Поэтому от следующего года мы ждем пусть и более умеренного, но все же роста потребления", - приводятся в сообщении слова руководителя департамента кредитных карт Ситибанка Юрия Топунова.

В свою очередь, главный экономист Citi в России и СНГ Иван Чакаров считает, что на фоне сложностей, которые экономика России пытается преодолеть в последние два года, потребительские расходы остаются "светлым пятном" с макроэкономической точки зрения. "В ближайшее время расходы потребителей в России будут стабильно высокими, однако темпы их роста в течение ближайших нескольких лет будут замедляться на фоне роста задолженности потребителей и ужесточения требований к банкам, работающим в секторе потребительского кредитования", - полагает экономист.

Базой для исследования стали статистические данные о покупках, совершенных клиентами Ситибанка с использованием кредитных карт. В ходе исследования были проанализированы данные за период с начала 2011 года до декабря 2013 года, при этом выборка составила не менее 500 тысяч клиентов, отобранных случайным образом. Выборка включала только мужчин и женщин в возрасте от 22 лет с ежемесячным доходом не менее 9 тысяч рублей. На основе анализируемых данных за 11 месяцев 2013 года по наиболее активным держателям кредитных карт и с учетом статистических трендов за последние два года был построен прогноз расходов на декабрь 2013 года.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала