Рейтинг@Mail.ru
Мероприятия в рамках проекта по развитию туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея практически не выполняются - Счетная палата - 23.12.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мероприятия в рамках проекта по развитию туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея практически не выполняются - Счетная палата

Счетная палата
Счетная палата
Читать Прайм в
Дзен Telegram

Коллегия Счётной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 833 «О создании туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея». С сообщением выступил аудитор Александр Филипенко.


Анализ исполнения нормативных правовых актов и распорядительных документов, регламентирующих вопросы создания и развития туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея показал, что действующая нормативная правовая база позволяет осуществить реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 833.

На Коллегии отмечалось, что всего в рамках проекта созданы 9 особых экономических зон. При этом соглашения между Минэкономразвития России и ОАО «Курорты Северного Кавказа» об управлении особыми экономическими зонами были заключены только по 5 зонам.

Как показал анализ реализации заключенных соглашений, обязательства сторон, а также мероприятия, предусмотренные соглашениями о создании особых экономических зон, не выполняются.

«По всем особым экономическим зонам не утверждены в установленные соглашениями сроки планы обустройства и соответствующего материально-технического оснащения зон и прилегающих к ним территорий. При этом по большинству зон сроки истекли еще в 2012 году», - сообщил Александр Филипенко.

Кроме того, не завершены мероприятия по оформлению земельно-имущественных отношений, не проведены межевание и инвентаризация земель.

По представленной аудитором информации, общая площадь земель особых экономических зон по состоянию на 1 декабря 2013 года составляла 267 821,2 га. При этом субъектами и муниципалитетами в управление и распоряжение Минэкономразвития России было передано только 16,6 % земельных площадей (44 566,9 га). В свою очередь Минэкономразвития России передало в управление ОАО «Курорты Северного Кавказа» 16,5 % (44 104,7 га) земель. «Таким образом, даже при столь малой доле переданных субъектами земель, часть площадей осталась не переданной от Минэкономразвития ОАО «Курорты Северного Кавказа», - заявил Александр Филипенко.

Он также отметил, что нерешенность вопросов в сфере землепользования влияет на начало процесса реализации проекта по созданию туристического кластера и приводит к срыву сроков подготовки проектов планировки территорий туристско-рекреационных особых экономических зон и иной градостроительной документации, не позволяет обеспечить эффективное осуществление работ по привлечению инвестиций.

Всего в 2010-2013 годах из федерального бюджета было направлено в качестве взноса Российской Федерации в уставный капитал ОАО «Особые экономические зоны» для внесения в уставный капитал ОАО «Курорты Северного Кавказа» с целью создания туристического кластера 19,8 млрд. рублей.

Однако, учитывая нерешенность вопросов землепользования, а также отсутствие утвержденных планов обустройства, проектов планировок, перечней мероприятий и объектов строительства ОАО «Курорты Северного Кавказа» к строительству объектов инфраструктуры на территории созданного туристического кластера не приступило. «Единственный объект, который строится, - это гондольная канатная дорога, горнолыжные трассы и сооружения для горнолыжного комплекса «Архыз»», - отметил аудитор.

На Коллегии также отмечалось, на сегодняшний день не заключено ни одного соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности с резидентами особых экономических зон, в то время как привлечение резидентов является одной из функций управляющей компании. В этой связи аудитор обратил внимание членов Коллегии на то, что в соответствии с Федеральным законом «Об особых экономических зонах» допускается досрочное прекращение существования особой экономической зоны в случаях, когда в течение трех лет не заключается ни одного соглашения с резидентами особой экономической зоны либо, когда в течение трех лет подряд резидентами не осуществляется туристско-рекреационная деятельность.

По итогам обсуждения Коллегия Счетной палаты пришла к выводу, что Минэкономразвития России и ОАО «Курорты Северного Кавказа» не принимают достаточных мер для реализации проекта развития туристического кластера.

«Сложившаяся ситуация приводит к тому, что средства уставного фонда ОАО «Курорты Северного Кавказа» размещаются на депозитных счетах, а инвестиционная деятельность практически не осуществляется. Так, за 9 месяцев 2013 года расходы ОАО ««Курорты Северного Кавказа» на инвестиционную деятельность составили всего 20,2% от запланированного на эти цели объема», - резюмировал Александр Филипенко.

Коллегия приняла решение направить информационные письма в Правительство Российской Федерации, Минэкономразвития России и ОАО «Курорты Северного Кавказа». Отчет также будет отправлен в палаты Федерального Собрания.

 

Департамент пресс-службы и информации
Счетной палаты Российской Федерации

23 декабря 2013 года

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала