МОСКВА, 24 дек – РИА Новости. Доля ноутбуков Chromebook в продажах компьютерной техники для корпоративного сектора в США выросла за 2013 год с 0,2% до 9,6%, при этом в общем объеме поставок ноутбуков на них приходится более 21%, говорится в отчете аналитической компании NPD.
По числу проданных устройств ноутбуки Chromebook, работающие на операционной системе Chrome OS от компании Google, опередили планшеты на Android, которые по итогам 2013 года заняли 8,7% рынка корпоративной техники, и приблизились к планшетам iPad, доля которых в этом сегменте снизилась до 15,8%.
Среди основных причин роста продаж Chromebook аналитики компании называют расширение линейки устройств на операционной системе Chrome OS, включая появление моделей от компаний Dell, HP, Acer и Samsung, предлагающих как производительные, так и бюджетные решения. Также Chromebook начали чаще выбирать в качестве рабочих компьютеров из-за их ориентации на веб-сервисы, что облегчает их интеграцию в IT-инфраструктуру компаний и передачу другим сотрудникам при необходимости.
Как сообщал Digit.ru, компания Google позиционирует ноутбуки Chromebook, в частности, как удобное решение для малого и среднего бизнеса, где невысокая цена устройств и возможность легкой передачи техники другим пользователям является значительным преимуществом.
В России продажи первых моделей ноутбуков на операционной системе Chrome OS начались в декабре этого года. В розничных магазинах представлены модели Acer Chromebook C720 и C720P, Samsung Chromebook, а также HP Chromebook 14.