МОСКВА, 27 дек - Прайм. Крупнейший российский производитель грузовиков ОАО "КАМАЗ"
Говоря о вводе утилизационного сбора, она сказала, что на следующий год именно в отношении автопрома запланированы беспрецедентные меры поддержки из федерального бюджета: отрасли дополнительно выделяется 84 миллиарда рублей. "По моим подсчетам, КАМАЗ может получить из этой суммы до 10 миллиардов рублей", - сказала она.
Когогина отметила также, что при всей сложности ситуации в экономике, автопром оказался, по сути, единственной отраслью, которая подготовилась к вступлению страны в ВТО - в части законодательных актов, защищающих отечественный рынок.
В октябре президент РФ Владимир Путин подписал закон, по которому российские автопроизводители с 1 января 2014 года будут уплачивать утилизационный сбор на общих основаниях. Согласно документу, утилизационный сбор теперь распространяется на транспортные средства, ввозимые с территорий Белоруссии и Казахстана, на равных условиях с российскими автопроизводителями и импортерами из третьих стран, а также на транспортные средства, помещенные в Калининградской области под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Данная мера была введена в связи с необходимостью адаптации российского законодательства к условиям членства России в ВТО.
Возместить отечественным автозаводам затраты на утилизационный сбор правительство решило с помощью субсидий. Так, Минпромторг разработал проекты постановлений правительства о выделении с 2014 года ежеквартальных компенсаций на производство и поддержку гарантийных обязательств по автомобилям экологических классов "Евро-4" и "Евро-5", затраты на НИОКР, энергоресурсы и содержание рабочих мест. Получить их смогут все автозаводы, работающие в режиме промсборки и в особых экономических зонах.