МОСКВА, 22 янв - Прайм. Российский регулятор на железнодорожном транспорте Росжелдор предложил разрешить продление срока службы грузовых вагонов, увеличивая сроки их эксплуатации в полтора раза, в некоторых случаях почти до 50 лет, сообщает в среду газета "Коммерсант".
Росжелдор предлагает кардинально изменить критерии продления, взяв за основу предельную величину пробега вагона после первого капремонта, который обычно проводится на половине срока службы (средний срок службы полувагонов — 22 года, цистерн — 32). Росжелдор установил норму пробега для полувагонов в 2 миллиона километров, для цистерн — в 2,2 миллиона километров, для платформ — в 900 тысяч километров, срок службы вагона должен продлеваться не более чем на половину от назначенного производителем. Кроме того, допускаемые к продлению вагоны должны пройти сертификацию.
"Вагоностроители считают, что концепцию лоббируют железнодорожные операторы, которым надо торопиться: летом вступит в силу техрегламент Таможенного союза, фактически запрещающий увеличение срока службы без модернизации вагонов", - пишет "Коммерсант".
По данным газеты, Росжелдор представил свою концепцию Минпромторгу, где на прошлой неделе прошло совещание с вагоностроителями. В нем приняли участие представители НПК "Уралвагонзавод" , Объединенной вагонной компании, концерна "Тракторные заводы" (КТЗ), "РМ Рейл" (входит в корпорацию "Русские машины" Олега Дерипаски). При этом производители обнаружили в концепции многочисленные противоречия и уже направили свои замечания в Минпромторг.
"Если учитывать, что первый капремонт полувагона проводится только через 11 лет, расстояние 2 миллиона километров он преодолеет за 27 лет, а затем вагон будет продлен еще на 11 лет, и его общий срок эксплуатации может составить 49 лет", - приводит "Коммерсант" замечания "РМ Рейл".
По информации издания, этот вопрос будет обсуждаться на совещании у вице-премьера России Аркадия Дворковича в пятницу.