Рейтинг@Mail.ru
Слабые отчетности "Магнита" и "М. Видео" могут говорить об ухудшении потребительского спроса - 22.01.2014, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Слабые отчетности "Магнита" и "М. Видео" могут говорить об ухудшении потребительского спроса

Читать Прайм в
Дзен Telegram

На российском рынке продолжаются точечные распродажи. В первую очередь, это касается компаний, ориентированных на удовлетворение потребительского спроса.

Магнит (-2,9%) упал до уровня 8100 руб. за акцию с 9000 руб. после своего операционного отчета за 2013 г., в котором между строк часть инвесторов увидела замедление в декабре, которое в реальности является эффектом высокой базы предыдущего года. Затем акции Магнита стремительно вернулись к уровням выше 9000 и за несколько дней мы снова увидели возврат к минимумам в районе 8100. Второе падение можно объяснить паникой среди инвесторов, порожденной мыслями и слухами о резком замедлении потребления в России.

Последние пару лет именно потребительский спрос относили к сильным сторонам российского рынка, но слабая отчетность М.Видео за 4-й кв. вернула к жизни поутихшие страхи, порожденные «слабыми» декабрьскими данными Магнита. Отчетность О'Key сегодня также оказалась ниже консенсуса, продажи выросли на 18,7%, что ниже прогноза самой компании 19-22%. Все это привело к распродаже ритейловых эмитентов - Дикси (-5,5%), О'Key (-2,7%), М.Видео (-2,5%).

Мы полагаем, что стоит разделять такие понятия как рост потребления в России и увеличение доли сетевых ритейлеров в розничной торговле. В России на крупнейшие сети приходится меньше 10% розничного оборота, что в разы ниже не только развитых и развивающихся рынков, но даже наших ближайших соседей, например, Украины. Рост Магнита большей частью объясняется расширением сети и выигрышем конкуренции у несетевых магазинов формата «у дома», поэтому мы полагаем, что рынок реагирует чрезмерно.

 

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала