МОСКВА, 23 янв - Прайм. Один из пилотов разбившегося в 2010 году в аэропорту "Домодедово" самолета Ту-154 "Дагестанских авиалиний" не прошел первоначальную летную подготовку, пишет в четверг газета "Известия" со ссылкой на заключения и отчеты по этому делу, переданные Общественной палатой в Следственный комитет России.
В катастрофе, случившейся 4 декабря 2010 года, погибли два человека и еще 8 получили ранения.
По данным издания, второй пилот разбившегося самолета Магомед Шамалов имел поддельные документы и не имел никаких законных оснований для управления воздушным судном. Шамалов, согласно документам, закончил Калужский авиационное летно-техническое училище (КАЛТУ) в 1996 году, но на запрос издания в учебном заведении ответили, что «сведений об учебе Шамалова Магомеда Багаутдиновича в Калужском авиационном летно-техническом училище (КАЛТУ) не имеется».
По версии Шавалова, он пришел в авиакомпанию из Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ), а потом еще несколько месяцев учился в учебно-тренировочном отряде (УТО) в Ростове-на-Дону.
Экс-гендиректор "Дагестанских авиалиний" Мирза Омариев рассказал "Известиям", что кандидатуру Шамалова рекомендовал Герой России, известный летчик-испытатель Магомед Толбоев. По его словам, при первичном трудоустройстве Шамалова и других пилотов, пришедших с ним из ДОСААФ, у руководства авиакомпании возникли серьезные подозрения в подлинности предоставленных документов, и была назначена дополнительная проверка. Первоначальное авиационное образование у Шамалова не обнаружилось, и он был уволен.
Сам Шамалов заверил "Известия", что Омариев лично и по своей инициативе предложил ему вернуться. Экс-гендиректор заявил, что ему пришлось взять Шамалова из-за давления со стороны Толбоева и прокуратуры.
Бывший сотрудник "Дагестанских авиалиний" Магомед Муртазалиев сообщил изданию, что Шамалов был уволен по суду, и только потом выяснилось. что у него были фальшивые документы. По его версии, на повторный прием летчика на работу повлиял не Толбоев, а некие депутаты Госдумы.
На данный момент следствие считает виновным в катастрофе 2010 года только командира корабля Закаржа Закаржаева, но и ему до сих пор не могут предъявить обвинения. Другие члены экипажа, как и пассажиры, числятся потерпевшими.
В "Росавиации" сообщили газете, что с этого месяца ведомство начинает собственные масштабные проверки документов пилотов. Ранее по результатам проверок СКР заподозрил в подделке документов 70 российских летчиков.