МОСКВА, 3 фев - Прайм. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обеспокоен существенным увеличением количества инцидентов с самолетами RRJ-95B (бренд Sukhoi SuperJet-100) и Ту-204, следует из заявления ведомства, опубликованного на его сайте в понедельник.
МАК уже направил в Объединенную авиастроительную корпорацию
По самолету RRJ-95B МАК напоминает, что ведомство обладает полномочиями в сфере сертификации и производства самолета, а также его агрегатов, в том числе двигателя,
Другому отечественному лайнеру - ТУ-204 повезло еще меньше. Регулятор заявляет, что рассматривает возможность остановки сертификата производства "в связи с вскрытым дефектом силовой конструкции стабилизатора на этих самолетах". Эти машины эксплуатируются как в отечественных, так и в зарубежных авиакомпаниях, говорится в сообщении.
Представитель ОАК пока затруднился предоставить комментарии по этому заявлению.
Кроме этого, у МАКа есть претензии и к иностранной технике, в частности, двигателям GE90-115B и PW 4090, которыми комплектуются новейшие лайнеры Boeing-777 (эксплуатируют "Аэрофлот", "Трансаэро"). С ними тоже произошел ряд инцидентов. В связи с этим МАК рассматривает вопрос целесообразности приостановки действия сертификатов на эти двигатели.