МОСКВА, 5 фев - Прайм. Международная платежная система денежных переводов "Мигом", с которой отказались сотрудничать многие банки в России и за рубежом, фактически приостановила работу в Московском регионе и свернула деятельность на Украине, сообщили "Прайму" в колл-центре компании.
Проблемы "Мигом", занимающей порядка 2-3% рынка переводов из РФ, начались осенью и напрямую связаны с основателем - банком "Евротраст", которому, по неофициальной информации, ЦБ еще в сентябре предписал ограничить прием вкладов населения. Уже в конце года система работала с перебоями не только в России, но и на Украине, в Таджикистане и Узбекистане.
Клиент в принципе может отправить денежный перевод через систему, но банк не сможет выплатить средства получателю, сказали в колл-центре. Собеседница назвала эти трудности временными и посоветовала воспользоваться другим способом отправки.
"Сейчас на отправку мало банков работает. Мы закрыли некоторые направления, чтобы не было проблем с выплатами", - сказала сотрудница "Мигом", добавив, что на Украине система сейчас не работает.
До последнего с "Мигом" сотрудничал Ханты-Мансийский банк, однако и он в середине января ограничил переводы через эту систему. "По выплатам "Мигом" в Москве не работает вообще ни один банк. Именно в системе "Мигом" какие-то проблемы. Распоряжение от руководства пришло в середине января (о прекращении работы с "Мигом" - ред.). Отправить у нас можно, но мы все-таки ориентируем клиентов на другие системы, чтобы избежать таких проблем", - сказали "Прайму" в московском отделении банка.
Между тем, клиенты, которые хотят узнать информацию о переводах, столкнутся с трудностями, так как телефоны колл-центра временно не работают. Корреспондент "Прайма" смог дозвониться только через службу технической поддержки.