МОСКВА, 5 фев - Прайм, Екатерина Соболь. Объявленное "Аэрофлотом"
В среду крупнейший российский перевозчик "Аэрофлот" снизил на 5% уровень номинированных в евро тарифов на международные рейсы. Авиакомпания объяснила эту меру, возросшей стоимостью авиабилетов, в результате существенного падения курса российского рубля. Именно в евро рассчитывается стоимость международной перевозки у всех российских авиакомпаний.
УЧИТЫВАЯ КУРС
Для замеров были выбраны перелеты в Рим, Париж и Лондон. Несмотря на то что "Трансаэро" не сокращала тарифы в евро, ее предложение, если рассчитывать в рублях, по-прежнему более дешевое.
Несколько раньше "Аэрофлот" объявил о росте тарифа с 5 по 11 февраля. По Парижу и Лондону у "Аэрофлота" отмечен рост минимального тарифа на 1%, по Риму – на 2%. Таким образом, можно говорить о снижении стоимости авиаперелетов лишь на 3-4%.
Тем не менее, даже такое снижение тарифа позволило практически вернуть стоимость авиабилетов "Аэрофлота" в рублях на уровень 1 января 2014 года, следует из данных ИК "Регион".
Билет у "Аэрофлота" в Париж (в одну сторону без такс и сборов) подорожал с 14,08 тысячи рублей до 14, 2 тысячи рублей, в Лондон с 9,7 тысячи рублей до 9,8 тысячи рублей, в Рим с 11,4 тысячи рублей до 11,6 тысячи рублей.
У "Трансаэро" на начало года самые дешевые билеты в Париж стоили 6,2 тысячи рублей, теперь - 9,2 тысячи рублей. Но здесь стоит подчеркнуть, что речь идет о более высоком классе обслуживания – "премиальном". Класс "туристический" в системе на эту дату не доступен.
Стоимость самого дешевого билета в Лондон у "Трансаэро" на начало года был в почти два раза дешевле - 2,7 тысячи рублей. Сейчас 5,2 тысячи рублей. В Рим минимальная цена выросла – с 4,9 до 8,4 тысячи рублей, следует из аналитики ИК "Регион".
Учитывая, что евро подорожал с 45,33 рубля на конец 2013 года до 48,39 рубля в январе (на 6,8%), "Аэрофлоту" удалось вернуть стоимость авиабилетов к началу года. "У "Трансаэро" этого не видно - у них наоборот резкое повышение цены, однако я полагаю, что это связано с факторами, отличными от курса (например, повышенным спросом на рейсы авиакомпании)", - констатирует аналитик ИК "Регион" Алла Юрова.
ПРЕМИУМ-КЛАСС
"Аэрофлот" - это компания премиум-класса. Поэтому разница в стоимости с другими авиакомпаниями на 13% - это адекватное рынку предложение", - уверен источник "Прайма" в "Аэрофлоте". И напоминает о том, что авиакомпания летает на новых современных самолетах и предоставляет высокий уровень сервиса.
Авиакомпании "Аэрофлот" и "Трансаэро" в 2012 году стали активными участниками процесса демонополизации рынка международных авиаперевозок. До недавнего времени "Аэрофлот" оставался одним из главных держателей коммерческих прав на выполнение рейсов в такие страны, как Франция, Италия и другие. В результате изменения межправительственных соглашений "Трансаэро" получило право второго назначенного перевозчика на выполнение ряда рейсов.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.