МОСКВА, 6 фев - Прайм. Главы ЛУКОЙЛа
Основной объем товарных масел и смазочных материалов, потребляемых в РФ, выпускается на основе базовых масел первой-третьей групп, которые имеют высокую добавленную стоимость и торгуются с премией к нефтепродуктам. В РФ есть мощности по выпуску в основном базовых масел первой группы, а потребность в маслах второй-третьей групп обеспечивается импортом. Развитию производства мешает уравнивание экспортных пошлин на нефтепродукты на уровне 66% и плановое повышение с января 2015 года пошлин на темные нефтепродукты до 100% от пошлины на нефть.
"В категорию темных нефтепродуктов, выработку которых стране необходимо сокращать, исторически попали масла и смазочные материалы – сложный, многостадийный процесс, по глубине переработки не уступающий производству моторных топлив", - отмечается в письме. В связи с этим выпуск базовых масел первой категории находится на грани рентабельности, а второй и третьей групп – не окупается в принципе.
Компании предупреждают, что при сохранении текущей тарифной политики в отношении масел, РФ не только не сможет преодолеть зависимость от импорта по отдельным категориям, но и будет зависеть от импорта всей номенклатуры базовых масел. "По нашей оценке <…> необходимо установление вывозных таможенных пошлин на масла на уровне 20% от вывозной таможенной пошлины на нефть", - говорится в письме.
Также нефтяные компании не первый год просят власти снизить экспортную пошлину на бензин, которая в 2011 году была установлена на уровне в 90% в связи с возникшим дефицитом на внутреннем рынке. По данным источника в Минэнерго, это предложение нашло поддержку в министерстве, но окончательного решения пока нет.