АНАДЫРЬ, 7 фев - РИА Новости, Антон Лобанов. Власти Чукотки предложили авиакомпаниями "Аврора" (входит в группу "Аэрофлота"
Авиация остается единственным круглогодичным средством сообщения Чукотки с другими регионами. Основной пассажиропоток приходится на московские рейсы, которые с ноября прошлого года, когда с маршрута ушла авиакомпания "Якутия", дважды в неделю осуществляет лишь "Трансаэро". Билет в один конец сейчас стоит около 30 тысяч рублей и выше, по аналогичным ценам продаются билеты и на начало июня.
"Вопрос привлечения нового авиаперевозчика на линии Анадырь-Москва - тема животрепещущая, поскольку отсутствие конкуренции всегда влечет за собой вполне очевидные последствия. С уходом "Якутии" компания "Трансаэро" осталась единственным перевозчиком, и жители региона обеспокоены ее дальнейшей ценовой политикой", - сказал Давиденко.
Он добавил, что ситуация негативно сказывается и на бюджете округа, и на бюджетах организаций и предприятий северного региона, которые раз в два года должны оплачивать проезд до места проведения отдыха своим сотрудникам и их несовершеннолетним детям.
"Когда начался масштабный интеграционный проект по созданию единого дальневосточного перевозчика, которым стала "Аврора", мы вступили в диалог с новым оператором, но, помимо этого, ведем переговоры с "ЮТэйром" и с прежним партнером – "Якутией". В последнем случае рассматривается вариант введения рейсов "Якутии" на период отпускной кампании", - сказал Давиденко.
Сейчас власти рассматривает два варианта решения вопроса: привлечение нового перевозчика, либо организация рейсов через Дальний Восток - Петропавловск-Камчатский, Якутск или Магадан. Интерес представляют и направления на Новосибирск, Краснодар, Санкт-Петербург.