Рейтинг@Mail.ru
Стоимость строительства первой очереди автотрассы Москва - Санкт-Петербург на участке 258 -334 км превышена на 6,6 млрд. руб. - Счетная палата - 14.02.2014, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Стоимость строительства первой очереди автотрассы Москва - Санкт-Петербург на участке 258 -334 км превышена на 6,6 млрд. руб. - Счетная палата

Счетная палата
Счетная палата
Читать Прайм в
Дзен Telegram

Коллегия Счетной палаты РФ под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург на участке км 258 - км 334 (обход г. Вышний Волочек, Тверская область, первая очередь строительства)»*. С докладом по теме выступили аудиторы Валерий Богомолов и Максим Рохмистров.

Согласно докладу аудиторов, долгосрочное инвестиционное соглашение (ДИС) на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе, заключенное на данном участке трассы, требует дополнительной корректировки. ДИС содержит многочисленные ошибки, в том числе в оценке стоимости проекта. Кроме того, проверкой не подтверждена в полном объеме обоснованность, экономическая эффективность и реализуемость заявленных в ДИС параметров.

Как пояснил Валерий Богомолов, по состоянию на 1 июня 2013 года основными проблемами, которые могут привести к срыву сроков строительства, являлись отсутствие полного комплекта утвержденной рабочей документации, незавершенное переустройство коммуникаций, недостаточное количество квалифицированных рабочих на строительных участках. «При этом в госкомпании «Российские автомобильные дороги» отсутствует единая система управления рисками, а существующая система внутреннего контроля не позволяет провести оценку эффективности расходов, качества выполненных работ и результативности на основе ключевых показателей», - отметил аудитор.

Общий объем финансирования ДИС на инвестиционной стадии составляет 51 млрд. руб., в том числе объем финансирования строительно-монтажных работ - 49,596 млрд. руб. (включая инвестиции исполнителя ОАО «Мостотрест» в размере 5,2 млрд. руб.) и затраты ГК «Автодор» - 1,432 млрд. руб. При этом обоснование затрат ГК «Автодор» в размере 1,432 млрд. руб. не представлено.

По данным аудиторов, стоимость строительства первой очереди автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 258 - 334 км. превышена по сравнению со стоимостью строительства, подтвержденной госэкспертизой от 8 октября 2010 г., на более чем 6,6 млрд. руб. Экономического и правового обоснования указанного превышения стоимости строительства ГК «Автодор» не представила.

Результаты анализа структуры и графика финансирования ДИС показывают, что в первый год его реализации (2011-2012 гг.) общая стоимость строительства составила 11, 868 млрд. руб. При этом доля инвестиций исполнителя в общем объеме капитальных вложений за этот же период составляет всего 2%. «Мировая практика не знает случаев подобного соотношения затрат бюджетных средств и привлеченных инвестиций, а именно: 98% к 2%, при реализации проектов государственно-частного партнерства», - пояснил Максим Рохмистров.

Согласно выполненным расчетам, суммарная величина эксплуатационных платежей за 2015-2033 гг. составляет 14 млрд. руб., платежей за ремонт - 13 млрд. руб., инвестиционных платежей - 16,5 млрд. руб., то есть всего 43,5 млрд. руб. Между тем, прогнозный суммарный объем выручки от взимания платы за проезд составляет 34,68 млрд. руб. и показывает, что условиями ДИС не обеспечивается окупаемость не только строительства автомобильной дороги, но также ее содержания и ремонта. Всего за период эксплуатации потребуется дополнительных ассигнований около 9 млрд. руб.

По итогам рассмотрения результатов экспертно-аналитического мероприятия Коллегия решила направить представление ГК «Российские автомобильные дороги» и информационное письмо министру транспорта. Отчет о результатах мероприятия направлен в Совет Федерации и Госдуму РФ.

* Основным объектом строительства сети автомобильных дорог в составе коридора «Север - Юг» является строительство скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург. Строительство автомобильной дороги в обход г. Вышнего Волочка в Тверской области является участком скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург (км 258 - км 334) по новому направлению. Завершение строительства на этом участке намечено на 31 июля 2015 г. Заказчиком является государственная компания «Российские автомобильные дороги», исполнителем - ОАО «Мостотрест».

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала