МОСКВА, 14 фев – РИА Новости. Рынок SMS-рассылок в России в 2013 году вырос в 1,7 раза - до 101 миллиона долларов против 60 миллионов долларов в 2012 году, сообщает Digit.ru со ссылкой на отчет аналитической компании J’son & Partners Consulting.
Как отмечают аналитики, большую часть всего объема SMS-рассылок (70%) составляли SMS-уведомления банков своим клиентам. Остальной трафик рассылок сформировали рекламные сообщения торговых сетей, интернет-магазинов, автоперевозчиков, предприятий услуг, электронных платежных систем. При этом значительная часть рекламного трафика приходилась на спам.
Диапазон цен на рассылки очень широк и варьирует от 4 копеек за одно SMS (у "черных" агрегаторов для случая большого объема рассылок) до 1,35 рубля (при невысоком объеме рассылок у одного из операторов "большой тройки"). До конца 2013 года SMS-рассылки осуществлялись по схеме, которая не требовала заключения прямых договоров с оператором. То есть компания-заказчик SMS-рассылки могла воспользоваться услугами не операторов, а посредников, которые не заключали договоры с операторами мобильной связи напрямую.
Начиная с конца 2013 года крупнейшие сотовые операторы приняли ряд мер по предотвращению спам-рассылок SMS своим абонентам. Так, "Мегафон", МТС, Tele2 стали блокировать входящие SMS-рассылки с коротких и буквенно-символьных номеров отправителя или SMS-агрегатора, который не имеет прямого договора с оператором. В результате объем спама стал уменьшаться. По данным сотовых операторов, объем SMS-спама после реализации мер по его пресечению уменьшился в 3-4,5 раза.
По прогнозу J’son & Partners, темпы роста рынка SMS-рассылок в России замедлятся вследствие принимаемых мер по борьбе со спамом. Ожидается, что в 2016 году объем этого рынка в стране составит 137 миллионов долларов.