Добавлены другие показатели, информация об индексе (после второго абзаца).
МОСКВА, 14 фев - Прайм. Индекс потребительских настроений Мичиганского университета (Michigan Consumer Sentiment Index — MCSI), отражающий степень доверия домохозяйств к экономике США, в феврале, по предварительной оценке, не изменился по сравнению с январем, оставшись на отметке в 81,2 пункта, сообщает Рейтер.
Данные оказались лучше прогноза аналитиков, опрошенных агентством, которые ожидали снижения показателя до 80,6 пункта.
Индекс экономических ожиданий вырос до 73 пунктов с 71,2 пункта месяцем ранее. Индекс текущих экономических условий снизился в феврале до 94 пунктов с 96,8 пункта в январе. Инфляционные ожидания на горизонте один год составили 3,3%, на пять лет - 2,9%.
Инфляционные ожидания входят в перечень из трех параметров, которые Федрезерв США декларирует как основные при принятии решений по программе количественного смягчения. Другие показатели - безработица и прогнозируемый уровень инфляции.
Индекс потребительских настроений Мичиганского университета составляется на основе ежемесячного опроса не менее 500 американских домохозяйств по 50 ключевым вопросам, направленным на выявление изменений в ожиданиях потребителей относительно экономического климата, личных доходов и потребления. Величина индекса рассчитывается на основе нескольких субиндексов, один из которых, индекс потребительских ожиданий, входит также в состав индекса опережающих показателей, публикуемого Статистическим бюро США.