МОСКВА, 26 фев - Прайм. Суммарная стоимость рекламы в РФ в средствах ее распространения по итогам 2013 года выросла на 10,1% по сравнению с предыдущим годом и составила примерно 328 миллиардов рублей (за вычетом НДС), говорится в сообщении Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
"За исключением прессы, все остальные медиа-сегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику к показателям 2012 года. <…> В целом прошедший год можно оценить как весьма успешный и полученные результаты оказались даже несколько выше, чем ожидались многими экспертами", - отмечает ассоциация.
Так, объем рекламы на ТВ в 2013 году вырос на 9%, достигнув 156,2 миллиарда рублей. Из этих средств на эфирное ТВ пришлось 152,2 миллиарда рублей, остальные 4 миллиарда - на кабельно-спутниковое. Объем рекламы в интернете вырос на 27% - до 71,7 миллиарда рублей, причем контекстная реклама составила 51,6 миллиарда рублей, а медийная - 20,1 миллиарда рублей.
Наружная реклама в прошедшем году продемонстрировала прирост на 8%, ее объем составил 40,7 миллиарда рублей. Объем рекламы на радио увеличился на 13% и достиг 16,5 миллиарда рублей.
Объем рекламы в печатных СМИ снизился на 10% - до 37 миллиардов рублей. При этом на газеты пришлось 8,7 миллиарда рублей, на журналы - 18,5 миллиарда рублей, остальное - на рекламные издания. В прочих каналах распространения объем рекламы возрос на 16%, достигнув 5,7 миллиарда рублей, из них 4,4 миллиарда пришлись на indoor-рекламу, а 1,3 миллиарда рублей - на рекламу в кинотеатрах.
Объем рекламы в сегменте BTL-услуг (промо-акции и др.), который в структуре рынка маркетинговых коммуникаций выделяется отдельно, в 2013 году вырос на 13% - до 90,6 миллиарда рублей.